Один из старейших. Как появился Бумажный канал
Один из старейших в Петербурге каналов течет из реки Екатерингофки в реку Таракановку, пересекая Лифляндскую улицу и огибая остров, где находится парк «Екатерингоф».

ФОТО Википедии / Messir / CC BY-SA 4.0
Канал был прорыт во второй половине XVIII века, свое название получил (как и Бумажная улица) благодаря расположенной на том же острове Чернореченской бумагопрядильной мануфактуре. Примечательно, что первая бумажная фабрика в «Екатерингофе» возникла там гораздо раньше, еще в Петровскую эпоху.
Когда в 1926 г. значительная часть реки Таракановки была засыпана, этот неглубокий, до одного метра, длиной 1,1 км канал фактически стал представлять с ней одно целое. Через Бумажный канал перекинуты два моста: Сутугин в створе Перекопской улицы и Бумажный — в створе Лифляндской улицы.
Бумажный мост был построен в 1823 г. по проекту инженеров Пьера Доминика Базена, Августина Бетанкура и Бенуа Клапейрона — тогда это был деревянный арочный однопролетный мост. В 1862 г. был перестроен, став трехпролетным с балочными пролетными строениями, которые в 1949 г. заменили на металлические. Существующий ныне трехпролетный железобетонный мост был сооружен в 1962 – 1963 гг. по проекту инженера Е. А. Болтуновой и архитектора Л. А. Носкова, сотрудников института «Ленгипроинжпроект».
Сутугин пешеходный мост связывает Перекопскую улицу, бывшую Сутугину, с парком «Екатерингоф».
Первый деревянный мост был построен на его месте в 1823 г. по проекту создателей Бумажного моста (в 1945 г. деревянное строение заменили металлическим) и был назван по располагавшейся у Нарвских ворот даче купца Матвея Сутугина.
Существующий мост, который представляет собой однопролетную балочную конструкцию на монолитных железобетонных опорах, был построен в 1979 г. по проекту инженера В. Н. Шлотского.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 27 (7356) от 14.02.2023 под заголовком «Бумажный канал ».
Материалы рубрики
Лишний элемент. Хулиганство в садах было большой проблемой
Возвращение императора. История памятника Петру I
Городская хроника: важное в Петербурге 9 июня 2023
Самое читаемое



Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.
Комментарии