Обыкновенное хамство. Горожане жалуются на поведение кондукторов
В апрельском «Диалоге» было опубликовано письмо, в котором шла речь о хамстве со стороны кондуктора автобуса. К сожалению, случай не единичный.
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
В автобусе, следующем по Невскому проспекту, самому довелось увидеть такую сцену: кондуктор потребовала у пожилой пары предъявить проездные, и мужчина протянул ей банковскую карту, которой он уже оплатил проезд, как он уточнил, за себя и за супругу. В ответ на это кондуктор сказала, что данный тип устройств не принимает оплату за двоих с одной банковской карты. На недоуменный вопрос пассажира, как же ему теперь оплатить проезд, кондуктор безапелляционно ответила: «Другой банковской картой». Дальше состоялся следующий диалог:
— У меня другой нет. Почему я не могу заплатить за проезд супруги этой же банковской картой?
— Вот вы, — сказала кондуктор, — мужчина. Почему вы не можете рожать детей?
Мужчина окончательно потерялся — он явно не был готов к такому повороту событий, а его супруга безропотно протянула кондуктору сторублевую купюру. В дальнейшем выяснилось, что пожилая пара прибыла в Петербург из Москвы и с подобными ограничениями нигде не сталкивалась.
Нередко бывая в других городах, с теплом вспоминаю людей, помогавших мне разобраться с местной системой оплаты проезда. И ужасно стыдно за сотрудников «Пассажиравтотранса», так по‑хамски относящихся к нашим гостям.
Попытка помочь москвичам привела только к тому, что я получил еще одну порцию хамства, мол, «пишите-пишите свои жалобы». Жалобу в «Пассажиравтотранс» я направил, но разве сможет она смыть тот мерзкий осадок, который остался после скандала у двух пожилых людей и у свидетелей произошедшего?
Однако, на мой взгляд, дело не только в плохом воспитании или дурном характере кондуктора. Вся подоплека случившегося в том, что она не может проверить, проезд скольких пассажиров оплачен с одной банковской карты. В правилах на сайте «Пассажиравтотранса» черным по белому сказано, что в настоящий момент можно оплатить проезд пяти человек. Возможно, руководству транспортного предприятия стоит лучше инструктировать своих сотрудников, обучать их как приличному поведению, так и навыкам использования современных возможностей оплаты?
Сергей ЖИЛЮК,
кандидат филологических наук
ОТ РЕДАКЦИИ. Переадресовываем этот вопрос руководству «Пассажиравтотранса». Быть может, компании стоит придумать дополнительный способ оплаты, доступный в тех случаях, когда у пассажира нет наличности, или отсутствует проездная карточка, или кондуктор не доверяет его банковской карте. Впрочем, ничего подобного делать не нужно, если кондуктор возьмет на себя труд помочь пассажиру.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 97 (7426) от 31.05.2023 под заголовком «Обыкновенное хамство».
Комментарии