Объём контейнерной перевалки в морских портах Петербурга вырос на треть
Объем контейнерной перевалки в морских портах Петербурга и Ленобласти (порт Усть-Луга) по итогам минувшего года вырос на треть. Причем львиная доля оборота контейнеров пришлась на восемь основных маршрутов, включая судоходную линию в Китай.

ФОТО Paul Teysen on Unsplash
Такие данные прозвучали на IV международной конференции «Рынок контейнерных перевозок», которая прошла на днях на одной из московских площадок. В ее работе приняли участие петербургские специалисты — представители администраций портов и стивидорных организаций.
Контейнерный рынок включает в целом внешнеторговые и транзитные перевозки через морские порты нашей страны и сухопутные перевалки на сеть РЖД. Сюда входят также каботажные (то есть прибрежные, из порта в порт) и внутрироссийские перевозки контейнерных грузов.
В первом квартале текущего года этот рынок в России остался практически на том же уровне, что и годом ранее, отмечают эксперты. Железнодорожный транзит, правда, чуть снизился (на 2 %), несколько сократились и внутренние перевозки. Но совокупный контейнерный экспорт увеличился на 13 %, подчеркивают аналитики. По их словам, наибольший рост показали перевозки из России в Китай и страны Юго-Восточной Азии. При этом основным драйвером роста остаются экспортно-импортные перевозки через порты Балтийского бассейна.
Читайте также:
В Петербурге количество субъектов субъектов МСП увеличилось на 3 % за 2024 год
Навели экспортные мосты. Наш город остаётся одним из ведущих экспортёров России
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 94 (7916) от 28.05.2025 под заголовком «Растущий вал перевалки».
Комментарии