Объём контейнерной перевалки в морских портах Петербурга вырос на треть

​Объем контейнерной перевалки в морских портах Петербурга и Ленобласти (порт Усть-Луга) по итогам минувшего года вырос на треть. Причем львиная доля оборота контейнеров пришлась на восемь основных маршрутов, включая судоходную линию в Китай.

Объём контейнерной перевалки в морских портах Петербурга вырос на треть | ФОТО Paul Teysen on Unsplash

ФОТО Paul Teysen on Unsplash

Такие данные прозвучали на IV международной конференции «Рынок контейнерных перевозок», которая прошла на днях на одной из московских площадок. В ее работе приняли участие петербургские специалисты — представители администраций портов и стивидорных организаций.

Контейнерный рынок включает в целом внешнеторговые и транзитные перевозки через морские порты нашей страны и сухопутные перевалки на сеть РЖД. Сюда входят также каботажные (то есть прибрежные, из порта в порт) и внутрироссийские перевозки контейнерных грузов.

В первом квартале текущего года этот рынок в России остался практически на том же уровне, что и годом ранее, отмечают эксперты. Железнодорожный транзит, правда, чуть снизился (на 2 %), несколько сократились и внутренние перевозки. Но совокупный контейнерный экспорт увеличился на 13 %, подчеркивают аналитики. По их словам, наибольший рост показали перевозки из России в Китай и страны Юго-Восточной Азии. При этом основным драйвером роста остаются экспортно-импортные перевозки через порты Балтийского бассейна.

Читайте также:

В Петербурге количество субъектов субъектов МСП увеличилось на 3 % за 2024 год

Навели экспортные мосты. Наш город остаётся одним из ведущих экспортёров России


#перевозки #экспорт #статистика

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 94 (7916) от 28.05.2025 под заголовком «​Растущий вал перевалки».


Комментарии