Обская губа ждет «великанов». Еще два атомных ледокола проекта 22220 построят на Балтийском заводе
Линейка строящихся в Петербурге атомоходов нового поколения, не имеющих равных по мощности и внешним параметрам, будет продолжена. Выиграв завершившийся недавно тендер, который проводил Росатомфлот, Балтийский завод получил крупный заказ на сооружение четвертого и пятого (третьего и четвертого серийных) атомных ледоколов проекта 22220. А это означает, что Северный морской путь и богатые полезными ископаемыми арктические регионы России будут развиваться и дальше, получая государственную поддержку.
Фото: Pixabay / jmp71
В мае нынешнего года во время церемонии спуска на воду «Урала», третьего атомного ледокола проекта 22220, было заявлено, что у него гарантированно появятся «близнецы». Основные согласования по расширению серии к тому времени были завершены, сообщили приехавшие в Петербург представители Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), в которую входит Балтийский завод. Причем дали понять, что претендовать на дальнейшую реализацию такого сложного и ответственного проекта, кроме петербуржцев, вряд ли кто-то в России сможет.
Так оно и оказалось: внушительный заказ по строительству еще двух атомоходов, общая стоимость которых оценивается в 100 млрд 58 млн рублей, достался питерской судоверфи.
Новые универсальные ледоколы, как и их предшественники, будут иметь двухосадочную конструкцию. Это позволит им не только осуществлять проводку судов по Северному морскому пути, в акватории Баренцева, Печорского и Карского морей, где объем грузоперевозок в ближайшие пять лет должен вырасти до 80 млн тонн, но и работать на мелководных участках устья Енисея и в районе Обской губы, помогая осуществлять значимые «сырьевые» проекты.
Пять новых более мощных, чем суда прежних серий, надежных и безопасных в эксплуатации ледоколов позволят России укрепить свои лидерские позиции в освоении Арктической зоны, уверен президент ОСК Алексей Рахманов. А Балтийский завод, обладающий производственными мощностями и оборудованием для постройки инновационных надводных судов с ядерными энергетическими установками, благодаря такому заказу обеспечен теперь работой на годы вперед, отмечает руководитель предприятия Алексей Кадилов.
Передать заказчику четвертый и пятый атомоходы проекта, еще не получившие названия, балтийцы должны будут, соответственно, на исходе 2024 года и в конце 2026-го. Между тем в настоящее время они завершают строительство головного атомного ледокола «Арктика» (как ожидается, в ближайшие месяцы первенец отправится в Финский залив на испытания), спущенного на воду в июне 2016 года. И в то же время продолжают работы по двум серийным судам этого проекта, первый из которых, «Сибирь», войдет в состав российского атомного флота в 2021-м, а второй, «Урал», годом позже.
При строительстве третьего и четвертого серийных атомоходов этого проекта, сообщил заместитель генерального директора Росатома Вячеслав Рукша, впервые будет применена смешанная схема финансирования. Госкорпорация намерена вести эту работу за счет собственных средств, вложив около 10 млрд рублей, а также гранта федерального бюджета в размере 45 млрд рублей и банковского кредита, взятого под долгосрочный контракт (предыдущие ледоколы строились целиком на бюджетные деньги).
При этом в силу новых технических решений (проект данной серии специалисты центрального конструкторского бюро «Айсберг» разработали десять лет назад) они будут несколько отличаться от предшественников. По словам Алексея Рахманова, очередные ледоколы проекта 22220 получат, в частности, паротурбинные установки, произведенные на площадях петербургского холдинга «Силовые машины».
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 153 (6506) от 20.08.2019 под заголовком «Обская губа ждет «великанов»».
Комментарии