Невские мосты пропустили около трех тысяч судов в сезон навигации в 2021 году

С 1 декабря официально закрыта навигация на Неве. Итоги сезона разводок невских переправ и их ремонтов подвели в «Мостотресте».

Невские мосты пропустили около трех тысяч судов в сезон навигации в 2021 году | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Чаще всего препятствием для проезда через Неву в этом году становился Благовещенский мост, его разводили 415 раз. Некоторые мосты отправлены на капитальный ремонт, в том числе такой крупный, как Биржевой.

Навигация на Неве и Малой Неве стартовала нынче 10 апреля и завершилась 30 ноября. За это время по главной реке города проведено 2952 судна. Для них чаще всего и открывали свои створки невские мосты. Но не только: поднимали свои крылья переправы и в дни праздников.

Больше всего разводок мостов было произведено в июле – 336, что связано в том числе с празднованием в Петербурге Дня Военно-морского флота, когда для подготовки парада на Неве некоторые мосты разводились днем, – рассказал директор «Мостотреста» Андрей Кочин. – В подготовке и проведении праздника были задействованы четыре основные переправы через Неву: Благовещенский, Дворцовый, Троицкий и Литейный мосты.

За весь сезон чаще всего поднимали пролеты Дворцовый и Благовещенский мосты. Первый разводился 412, а второй – 415 раз, на счету Володарского 390 разводок. Объясняется это просто: все три моста являются первыми или последними (в зависимости от направления движения) для большинства кораблей, следующих в Ладожское озеро или Финский залив.

На 20 сооружениях прошли ремонты. В частности, заменен асфальт на таких знаковых мостах, как Литейный, 2-й Садовый через Мойку, Кантемировский, а также на крупных путепроводах – Лисьеносовском, Ушаковском, Планерном, Приморском, Транспортном тоннеле у Гренадерского моста и других объектах.

Завершен также капитальный ремонт на двух больших участках набережных: правого берега канала Грибоедова – от дома № 131 до Могилевского моста и левого Фонтанки – в створе Бородинской улицы.

Кроме того, продолжается капремонт 1-го Елагина моста через реку Среднюю Невку и участка набережной реки Мойки выше Большого Конюшенного моста. До осени будет закрыт для проезда и Биржевой мост.

Эксплуатировать Биржевой стало уже небезопасно, поскольку бетонная плита проезжей части не выдерживала нагрузку, а пролетные строения проржавели. К тому же требуется замена разводного механизма. Подрядчик установит новый – гидравлический. Это поможет экономнее расходовать энергию при разводке, – еще раз пояснил необходимость капремонта переправы глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры Андрей Левакин.

Мосты ушли на зимний отдых, хотя без технологических разводок все равно не обойдется. В межнавигационный период на всех разводных переправах будут проведены работы по их техническому обслуживанию – настройке оборудования, систем сигнализации, видеообзора, подсветки и прочего. А значит, мосты будут изредка поднимать крылья и зимой, но это уже ближе к весне. Стартовать навигация 2022 года должна 10 апреля.


#навигация #корабли #реки и каналы

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 226 (7063) от 02.12.2021 под заголовком «Сложили крылья до весны».


Комментарии