Не все путем. Когда расширят дорогу в Красное Село?

Путь в Красное Село так и остался узким местом на дорожной карте города. Транспортный коридор на юго-западе Петербурга в составе Таллинского и Красносельского шоссе начали реконструировать весной 2018 года. Наиболее трудоемкие объекты проекта - Лиговский и Гореловский путепроводы. Работы по их перестройке тоже стартовали в прошлом году, однако минувшей весной были приостановлены. Теперь контракты на реконструкцию обоих путепроводов расторгнуты.

Не все путем. Когда расширят дорогу в Красное Село? | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Напомним, в начале сентября наша газета рассказывала о «заморозке» реконструкции двух путепроводов. На строительной площадке мы увидели удручающую картину: простаивающую технику, сваленные в штабеля стройматериалы, развороченные откосы дороги. И главное - отсутствие рабочих на стройке. Хотя тогда старший прораб по строительству Лиговского путепровода Евгений Исаев еще высказывал надежду, что работы будут продолжены. Однако этого не случилось.

- Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) расторгнул государственные контракты с ЗАО «Пилон» на проведение работ по реконструкции Гореловского и Лиговского путепроводов в Красносельском районе города. С весны 2019 года производство работ на объектах было остановлено в связи с финансовыми трудностями в компании. Учитывая, что ЗАО «Пилон» является крупнейшим подрядчиком с многолетней историей и опытом в области строительства и реконструкции искусственных дорожных сооружений - мостов, путепроводов, набережных, заказчик неоднократно продлевал начало процедуры расторжения. Однако подрядная организация, несмотря на своевременную оплату всех ранее выполненных работ, так и не возобновила реконструкцию двух путепроводов. Официально контракты считаются расторгнутыми с 18 октября 2019 года, сообщили нашей газете в КРТИ.

Таким образом, на пути в Красное Село так и остались два бутылочных горлышка в виде не прошедших реконструкцию путепроводов с двумя полосами для проезда транспорта. Как пояснили в КРТИ, контракт на реконструкцию Гореловского путепровода был заключен с ЗАО «Пилон» в марте 2017 года, стоимость работ оценена в 897,6 миллиона рублей. Выполнены работы на сумму 510 миллионов, как утверждают в КРТИ, все они оплачены. Степень готовности Гореловского путепровода составляет 57%. При этом движение автотранспорта уже переключено на построенный путепровод, на его первую очередь - правое направление, а старый путепровод демонтирован. Начата установка опор и второй очереди - левого направления.

С Лиговским путепроводом все сложнее. Во-первых, объем работ здесь в стоимостном выражении в четыре раза больше: контракт был заключен в мае 2018 года на сумму 3,609 миллиарда рублей. А вот выполнено работ только на сумму 279,3 миллиона рублей. Соответственно, и степень готовности лишь 8%. Здесь лишь начаты работы первой очереди, и автотранспорт движется по старому путепроводу.

В КРТИ обещают, что до конца декабря 2019 года будут проведены конкурсные процедуры по определению нового подрядчика на завершение работ на объектах. Сейчас, как подчеркивают в комитете, активно ведется подготовка конкурсной документации, определяются новые суммы контрактов и сроки завершения работ по реконструкции путепроводов.

- Расширение путепроводов в Лигове и Горелове решили бы многие вопросы вывода автотранспорта на федеральную трассу «Нарва». Эти работы надо завершать как можно скорее, - считает эксперт редакции, заведующий кафедрой транспортных систем СПб ГАСУ Александр Солодкий.

#дорожные работы #Красное Село #реконструкция

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 202 (6555) от 28.10.2019 под заголовком «Не все путем».


Комментарии