Наказывать будет УВАП. Кто завинтит гайки автомобилистам?

Соглашение между МВД и Смольным о передаче полномочий по ряду статей административных правонарушений, в том числе по эвакуации припаркованных с нарушениями автомобилей, было подписано еще в конце прошлого года и, как уже сообщала наша газета, утверждено распоряжением правительства РФ. С 1 июля 2021-го уже не ГИБДД, а комитет по транспорту (точнее – сотрудники созданного в его структуре управления по выявлению административных правонарушений – УВАП) начнет такие полномочия исполнять. О том, что эта новация изменит в жизни петербургских автомобилистов и что принесет городу, на днях рассказали председатель комитета по транспорту Кирилл Поляков и заместитель председателя комитета по законности, правопорядку и безопасности Виктор Кабацкий.

Наказывать будет УВАП. Кто завинтит гайки автомобилистам? | ФОТО pixabay

ФОТО pixabay

Комтрансу перейдут полномочия по администрированию нарушений правил остановки и стоянки транспортных средств, относящиеся к ст. 12.16 КоАП РФ («несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги»). Теперь не дорожные инспекторы, а представители УВАП (правда, тоже в форме, которую к июлю обязательно разработают и изготовят) будут выявлять и штрафовать автомобилистов, проигнорировавших знаки 3.27 «Остановка запрещена» и 3.28 «Стоянка запрещена» с установленной дополнительной табличкой 8.24 «Работает эвакуатор». Их вооружат камерами видеофиксации, жетонами и правом составлять протоколы. Они будут обходить зоны действия этих знаков пешком по заранее утвержденным маршрутам. В случае обнаружения нарушения инспектор оформит протокол задержания автомобиля и вызовет через диспетчерскую службу эвакуатор, а сотрудник службы эвакуации примет по акту задержанное ТС и переместит его на штрафстоянку, закрепленную за районом...

– Для граждан практически ничего не поменяется, – считает глава комтранса Кирилл Поляков. – Расположение штрафплощадок будет прежним. Чтобы узнать, куда эвакуировали автомобиль, нужно позвонить по телефону 112 или в Центр экономической безопасности (680-33-32 или 680-33-33) и там узнать, куда была перевезена машина. Но вот для получения эвакуированного транспортного средства автовладельцу необходимо будет обратиться в один из четырех отделов комитета по транспорту по адресам: 8-я Советская ул., 31/27, пр. Ветеранов, 131, Синявинская ул., 3, или пр. Просвещения, 54.

Там ему выдадут копию протокола об административном правонарушении с отметкой о разрешении на выдачу автомобиля со штрафплощадки. После чего он может внести плату за эвакуацию и забирать свою машину. Постановление об административном правонарушении гражданин сможет получить по месту рассмотрения дела – 8-я Советская, 31/27, или по почте в личном кабинете на портале госуслуг (для этого необходимо дать согласие на отправление почты в электронной форме на ресурсе «Почта.ру»).

Простая житейская логика мешает согласиться с тезисом главы комтранса насчет того, что «для граждан практически ничего не поменяется». Еще как поменяется! Ведь теперь владельцы эвакуированных машин – сотни человек, – прежде чем ехать на ближайшую штрафстоянку, должны будут отправиться в один из четырех офисов. Всего четыре – на мегаполис. А это для многих будет однозначно не близко, да и явно не быстро. Остается только гадать, сколько времени будут проводить с июля автовладельцы в этих офисах в очереди за «выкупными» бумагами на машину. Сумеет ли комитет организовать работу так, чтобы получение протокола с разрешением не превратилось в многочасовые измывательства над водителями? И каких ресурсов это потребует?

Но, как бы то ни было, полномочия администрирования этих нарушений полностью перешли комитету по транспорту, и взаимодействие с ГИБДД, по словам Полякова, теперь будет идти только по схемам организации дорожного движения и вопросам установки знаков, их изменения.

– Для ГИБДД нарушения правил остановки и стоянки были не основными задачами, – комментирует перемены Виктор Кабацкий. – Раньше, конечно, дорожная инспекция занималась и остановками, но основной задачей была все же безопасность дорожного движения, именно с этим связаны все их оценочные показатели. Сейчас главное для ГИБДД – безаварийность и безопасность, на этом она и сосредоточится.

На сегодняшний день пять организаций, располагающих 12 штрафстоянками в разных частях города, уполномочены заниматься эвакуацией неправильно припаркованных машин. Тарифы особо не менялись с 2012 года: 3 тыс. руб. – плата за транспортировку авто и столько же штраф за нарушение правил парковки. Если штраф будет оплачен в течение 20 дней, будет применена 50-процентная скидка.

На вопрос, сколько сотрудников УВАП будут ежедневно работать «в поле», глава комтранса не ответил. Ограничился заявлением:

– Люди подготовлены. Помимо обучения на площадке центра повышения квалификации многие наши сотрудники съездили в командировку в столицу и ознакомились с тем, как эта работа налажена в соответствующей структуре – Московской административной дорожной инспекции.

– В Москве стоимость эвакуации транспортного средства рассчитывают в зависимости от лошадиных сил, так что тариф на перемещение на штрафстоянку джипа до 7 тысяч рублей может доходить, – пояснил Виктор Кабацкий. – И камер там в четыре-пять раз больше, чем у нас. Мы хотим сделать не хуже, чем в Москве...

На вопрос, сколько камер действует сегодня на дорогах Петербурга, чиновник отвечать не стал. Зато добавил:

– Только за этот год у нас будет установлено 1,5 тысячи камер, и к 2024-му мы от Москвы отставать не будем.

«В поле» станут работать и автомобили с автоматической фотофиксацией, курсируя с интервалом 15 – 20 минут в зоне действия знаков «Остановка/стоянка запрещена». Фиксация стационарными системами будет осуществляться раз в минуту. Затем материалы поступят в государственную информационную систему, где так же автоматически сформируется постановление об административном правонарушении, которое будет направлено адресату по почте. Все как в Москве.

Подобным оборудованием оснастят и большое количество подвижного состава «Пассажиравтотранса» и «Горэлектротранса». Фотовидеофиксация нарушений правила выезда на выделенную полосу будет вестись прямо с бортов автобусов, троллейбусов и трамваев, так что съехать с выделенной полосы перед камерой и снова заехать не удастся.

– Схема отработана, в ближайшее время она будет запущена, – говорит Поляков. – Будем подключать ее к системе ЦАФАП, чтобы выписка протоколов шла автоматически. Это определенное ноу-хау для России. Оно важно для всего общественного транспорта, но в первую очередь – для трамваев, ведь мы планируем развивать скоростные трамвайные линии. Чтобы трамвай наряду с метрополитеном стал одним из видов скоростного, комфортного и безопасного транспорта.

Особое внимание новое подразделение комитета по транспорту будет обращать на поступающие на портал «Наш Санкт-Петербург» сообщения горожан о машинах, припаркованных на выделенке. Без наведения порядка с «приоритетом» улучшить дорожную ситуацию в городе, где зарегистрировано 2,5 млн единиц техники (плюс приезжающие на своих авто гости, плюс форумы, праздники, чемпионаты и т. д.), просто невозможно, считают в комтрансе.

Прогнозировать, уменьшатся или увеличатся объемы штрафов после перехода «штрафных» полномочий правительству, чиновники Смольного отказались. Но отметили, что раньше штрафы шли в федеральный бюджет, а с недавнего времени – в региональную казну.

– Главная цель – не получение дохода, а наведение порядка на улично-дорожной сети, – подчеркнул Кирилл Поляков. – Чтобы мы могли обеспечить в полном объеме задачу по безопасной и качественной перевозке граждан. Чтобы перемещаться по городу на общественном транспорте стало быстрее и комфортнее. Чтобы на дорогах было меньше пробок. Все это способ уменьшить расходы бюджета на субсидирование общественного транспорта. Ведь чем выше скорость автобусов, троллейбусов и трамваев, тем меньше подвижного состава требуется, тем меньше пробег и тем дешевле общественный транспорт обходится казне. Поверьте, эти цифры совершенно не сопоставимы с потенциальными доходами от зоны платных парковок и штрафов.

#транспорт #автомобили #водители

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 92 (6930) от 25.05.2021 под заголовком «Наказывать будет УВАП».


Комментарии