Набережную канала Грибоедова отреставрируют до начала 2022 года

280 метров объекта культурного наследия рубежа XVIII - XIX веков «Набережные Екатерининского канала (ныне - канал Грибоедова) со съездами и спусками» на участке между Пикаловым и Могилевским мостами предстоит отреставрировать до начала 2022 года. Именно на такой срок выдал подрядчику разрешение на производство работ КГИОП.

Набережную канала Грибоедова отреставрируют до начала 2022 года | ФОТО АВТОРА

ФОТО АВТОРА

Стоимость реставрации набережной - 435 млн рублей. Предусмотрен капитальный ремонт с устройством новой конструкции стенки набережной. Взамен частично разобранной кладки будет устроена железобетонная подпорная стенка. Для этого в дно канала забьют два ряда свай диаметром 60 см. Сохранившуюся бутовую кладку стенки для защиты от дальнейшего разрушения укрепят цементным раствором. После этого историческая гранитная облицовка будет возвращена на прежнее место. Предстоит отреставрировать перильное ограждение набережной, состоящее из 68 секций (33 - исторические, кованые и 35 современные, сварные), а также тротуарных плит.

Должны быть восстановлены 120 квадратных метров тротуара. А что будет с газоном и деревьями? Траву легко восстановить, деревья аккуратно огорожены. Но сейчас в ЗакСе находится проект городского закона, запрещающий их существование над подземными коммуникациями и в охранных зонах этих коммуникаций. Специалисты по ландшафтной архитектуре и экологи опасаются, что это может привести к полному исчезновению деревьев в центре Петербурга, перенасыщенного инженерными сетями. Впрочем, эти же специалисты утверждают, что существуют технологии, позволяющие создать «контейнер» для корневой системы, не мешающий сетям. Главный вопрос, готов ли город к дополнительным бюджетным расходам ради деревьев.

Еще один сюжет связан с реставрируемой набережной. Семь лет назад в Петербурге был реализован международный проект SAGA (аббревиатура от английских слов - «умный», «привлекательный», «зеленый», «доступный»). Были проведены исследования нескольких городских территорий, которые при минимальных затратах, как финансовых, так и всех прочих, можно трансформировать в общественные пространства. Один из предложенных проектов касался данной набережной. Там минимален автомобильный трафик, поэтому урбанисты предложили оставить проезд только для спецтранспорта. Остальную часть набережной сделать пешеходной, с возможностью временного размещения по летним выходным «наплавных» вдоль берега деревянных настилов, расширяющих возможности общественного пространства. Сейчас появился повод вернуться к этой «саге».

#набережная #реки и каналы #ремонт #КГИОП

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 060 (6658) от 10.04.2020 под заголовком «Новая сага о старом канале».


Комментарии