На зарядку в Коломяги. На улицы Петербурга выходит экологически чистый транспорт

Десять автобусов с электрической тягой Volgabus, которые «Пассажиравтотранс» приобрел на бюджетные средства в 2018 году, хорошо зарекомендовали себя на тестовых испытаниях и начали совершать регулярные рейсы. А значит, Петербург стал вторым российским городом, который перешел от слов к делу по замене автобусного парка на экологически чистый общественный транспорт. Электробусы потеснили машины с дизельным двигателем в одной из центральных частей города, на 17-километровом маршруте № 128, пролегающем по Васильевскому острову и Петроградской стороне.

На зарядку в Коломяги. На улицы Петербурга выходит экологически чистый транспорт | Фото Дмитрия Соколова

Фото Дмитрия Соколова

Формируя заказ на производство электробусов, основные требования к ним городской перевозчик («Пассажиравтотранс») заложил в техзадании: бесшумный ход, приятный глазу дизайн, современные средства оплаты, салон, приспособленный для обслуживания людей с ограниченными возможностями здоровья и рассчитанный на 75 посадочных мест. Предусмотрен также дополнительный сервис, например, возможность слушать в пути сообщения экскурсоводов на своем мобильном устройстве, подключившись к специальному приложению.

Такие машины, согласно техническим требованиям, должны были проезжать на автономном ходу 220 - 240 км, используя накопленную в аккумуляторных батареях энергию, при остаточном уровне зарядки 15%. А кроме того, им надлежало приспособиться к сырому петербургскому климату, выдерживая ощутимые температурные значения: от минус сорока до плюс сорока градусов. Машины других производителей, которые тоже проходили обкатку (наша газета об этом рассказывала), по мнению специалистов, оказались для мегаполиса менее пригодны.

Учитывая особенности улично-дорожной сети в северной столице и то, что исторический центр города включен в список ЮНЕСКО, петербуржцы решили не устанавливать на улицах города зарядные станции. Электробусы будут получать питание не в пути, на промежуточных или конечных пунктах маршрута, как в Москве, а в ночное время после смены непосредственно в автопарке, находящемся в Коломягах.

Эта схема заправки позволит применять электрический транспорт, не нуждающийся в контактной сети, без ограничений на разных городских линиях. Да и внешне инновационные низкопольные машины, парк которых в Петербурге планируется поэтапно расширять, мало отличаются от обычных собратьев. Однако обслуживание их обходится в три с половиной раза дешевле по сравнению с дизельными автобусами.

Еще полсотни электробусов того же производителя Смольный собирается приобрести в ближайшее время, а в перспективе полностью обновить подвижной состав перевозчика, делая ставку на автобусы с электрическим двигателем. Впрочем, конкретные решения будут приняты после того, как этот вид наземного общественного транспорта укоренится на улицах города и видна будет экономическая составляющая проекта (на это уйдет около года). К тому же следующая партия электробусов, которым предстоит выиграть борьбу за пассажиров, будет доработана с учетом мнений и пожеланий петербуржцев.

В то же время другой городской перевозчик «Горэлектротранс», использующий троллейбусы с динамической подзарядкой на шести маршрутах, намерен наращивать их количество. Как будет развиваться в Петербурге зарядная инфраструктура для электробусов и электромобилей? Какие законодательные инициативы по стимулированию этого процесса (в том числе на федеральном уровне) и меры господдержки нужны для «электрификации» общественного и личного транспорта?

Об этом шел разговор на недавнем совещании в Смольном, куда были приглашены представители «электромобильной» ассоциации, транспортных предприятий города, «Ленэнерго» и др. Ожидается, что предложения и рекомендации, которые прозвучали на встрече, будут оформлены в программу и вынесены на обсуждение городского правительства.

#транспорт #Смольный

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 055 (6408) от 27.03.2019 под заголовком «На зарядку в Коломяги».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.