На зарядку в Коломяги. На улицы Петербурга выходит экологически чистый транспорт

Десять автобусов с электрической тягой Volgabus, которые «Пассажиравтотранс» приобрел на бюджетные средства в 2018 году, хорошо зарекомендовали себя на тестовых испытаниях и начали совершать регулярные рейсы. А значит, Петербург стал вторым российским городом, который перешел от слов к делу по замене автобусного парка на экологически чистый общественный транспорт. Электробусы потеснили машины с дизельным двигателем в одной из центральных частей города, на 17-километровом маршруте № 128, пролегающем по Васильевскому острову и Петроградской стороне.

На зарядку в Коломяги. На улицы Петербурга выходит экологически чистый транспорт | Фото Дмитрия Соколова

Фото Дмитрия Соколова

Формируя заказ на производство электробусов, основные требования к ним городской перевозчик («Пассажиравтотранс») заложил в техзадании: бесшумный ход, приятный глазу дизайн, современные средства оплаты, салон, приспособленный для обслуживания людей с ограниченными возможностями здоровья и рассчитанный на 75 посадочных мест. Предусмотрен также дополнительный сервис, например, возможность слушать в пути сообщения экскурсоводов на своем мобильном устройстве, подключившись к специальному приложению.

Такие машины, согласно техническим требованиям, должны были проезжать на автономном ходу 220 - 240 км, используя накопленную в аккумуляторных батареях энергию, при остаточном уровне зарядки 15%. А кроме того, им надлежало приспособиться к сырому петербургскому климату, выдерживая ощутимые температурные значения: от минус сорока до плюс сорока градусов. Машины других производителей, которые тоже проходили обкатку (наша газета об этом рассказывала), по мнению специалистов, оказались для мегаполиса менее пригодны.

Учитывая особенности улично-дорожной сети в северной столице и то, что исторический центр города включен в список ЮНЕСКО, петербуржцы решили не устанавливать на улицах города зарядные станции. Электробусы будут получать питание не в пути, на промежуточных или конечных пунктах маршрута, как в Москве, а в ночное время после смены непосредственно в автопарке, находящемся в Коломягах.

Эта схема заправки позволит применять электрический транспорт, не нуждающийся в контактной сети, без ограничений на разных городских линиях. Да и внешне инновационные низкопольные машины, парк которых в Петербурге планируется поэтапно расширять, мало отличаются от обычных собратьев. Однако обслуживание их обходится в три с половиной раза дешевле по сравнению с дизельными автобусами.

Еще полсотни электробусов того же производителя Смольный собирается приобрести в ближайшее время, а в перспективе полностью обновить подвижной состав перевозчика, делая ставку на автобусы с электрическим двигателем. Впрочем, конкретные решения будут приняты после того, как этот вид наземного общественного транспорта укоренится на улицах города и видна будет экономическая составляющая проекта (на это уйдет около года). К тому же следующая партия электробусов, которым предстоит выиграть борьбу за пассажиров, будет доработана с учетом мнений и пожеланий петербуржцев.

В то же время другой городской перевозчик «Горэлектротранс», использующий троллейбусы с динамической подзарядкой на шести маршрутах, намерен наращивать их количество. Как будет развиваться в Петербурге зарядная инфраструктура для электробусов и электромобилей? Какие законодательные инициативы по стимулированию этого процесса (в том числе на федеральном уровне) и меры господдержки нужны для «электрификации» общественного и личного транспорта?

Об этом шел разговор на недавнем совещании в Смольном, куда были приглашены представители «электромобильной» ассоциации, транспортных предприятий города, «Ленэнерго» и др. Ожидается, что предложения и рекомендации, которые прозвучали на встрече, будут оформлены в программу и вынесены на обсуждение городского правительства.

#транспорт #Смольный

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 055 (6408) от 27.03.2019 под заголовком «На зарядку в Коломяги».


Комментарии