Продолжение проспекта Ветеранов: строительство началось

Строительство продолжения проспекта Ветеранов стартовало, на днях здесь начались подготовительные работы. Проспект будет продлен почти на два с половиной километра на запад четырехполосной трассой, по две полосы движения в каждую сторону.

Продолжение проспекта Ветеранов: строительство началось | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

О необходимости пробивки проспекта Ветеранов от улицы Пионерстроя до пересечения с проспектом Буденного говорили давно, уже несколько десятилетий. В генеральных планах развития города этот участок неизменно фигурировал, и наконец дошло до дела. Продолжение трассы здесь напрашивалось. Петергофскому шоссе нужен дублер, а в последнее время между улицей Пионерстроя и проспектом Буденного возвели сразу несколько жилых комплексов.

- От угла проспекта Ветеранов и улицы Пионерстроя к этим жилым массивам сейчас проложена лишь пешеходная асфальтовая дорожка, пересекающая речку Сосновку, кстати, охраняемый природный объект. А непосредственно к домам можно проехать только со стороны Петергофского шоссе. Переустройство дорожной инфраструктуры здесь давно назрело, - рассказал житель Сосновой Поляны Александр Юрьев.

Генеральным подрядчиком по строительству новой дороги стало АО «ПО «Возрождение», зарегистрированное в Петербурге, согласно базе данных kartoteka.ru, в июле 1997 года. Заказчик - городской комитет по развитию транспортной инфраструктуры в лице СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства».

Первое, что необходимо сделать на территории строительства, это провести обследование местности на наличие взрывоопасных предметов. Ведь здесь в годы Великой Отечественной проходила линия фронта, и следопыты до сих пор находят гильзы, патроны, осколки снарядов. После того как строители убедятся, что неразорвавшихся мин и снарядов нет, будут оборудованы временные проезды. Затем проведут геодезические работы, обследуют проложенные здесь инженерные сети.

Строительный городок разобьют неподалеку от проспекта Буденного. В ближайшие недели подрядчик приступит к строительству сети ливневой канализации, выборке так называемого корыта - выемке грунта по месту прохождения трассы, после этого начнут формировать основание дорожной конструкции.

По заключенному с генподрядчиком контракту, стоимость работ составляет 970 миллионов рублей. Проектная документация для строительства продолжения проспекта Ветеранов подготовлена ООО «БКН-Проект», зарегистрированным, согласно базе данных kartoteka.ru, во Фрунзенском районе Петербурга. Документация получила положительное заключение СПб ГАУ «Центр государственной экспертизы».

«Заказчик и подрядчик стремятся к тому, чтобы открыть рабочее движение по новому участку уже в конце 2019 года, хотя государственный контракт действует до осени 2020-го», - сообщили нашей газете в пресс-службе комитета по развитию транспортной инфраструктуры.

Тем временем в этом же районе Сосновой Поляны планируют построить еще одну трассу. Тоже в продолжение существующей дороги - улицы Пионерстроя. Недавно петербургский филиал Главгосэкспертизы выдал положительное заключение по проекту реконструкции существующей транспортной развязки Волхонского шоссе с Кольцевой автодорогой. Проектом предусмотрено дополнить нынешнюю развязку еще одним «лепестком», так что с высоты птичьего полета она будет представлять собой подобие клеверного листка. Предназначение нового «лепестка» - соединить КАД с будущим продолжением улицы Пионерстроя.

Впрочем, планы эти нескорые. Во-первых, расстояние здесь даже больше двух с лишним километров, на которые продлевают проспект Ветеранов. Во-вторых, прямиком улицу Пионерстроя к съезду на КАД не проведешь, на трассе есть немало препятствий. В частности, будущая дорога совпадает по возможной трассировке с руслом все той же речки Сосновки, а рядом еще парк «Сосновая поляна». Кроме того, дороге придется, видимо, огибать психоневрологический интернат, расположенный в самом конце нынешнего проспекта Ветеранов. Это проблема, хотя и не самая большая.

Сложнее то, что оба будущих продолжения - и проспекта Ветеранов, и улицы Пионерстроя - пересекают железнодорожные пути, причем действующие. На пересечении с промышленной веткой, которая идет к Финскому заливу, намереваются обустроить просто переезд через железнодорожные пути. Товарняки здесь проходят довольно редко: не каждый час, раза два-три в сутки. А вот чтобы улицу Пионерстроя соединить со въездом на КАД, простым переездом не обойдешься. Железная дорога, идущая вдоль Финского залива, довольно плотно загружена и электричками, и товарными составами.

Когда дойдет до дела, проектировщикам будущей трассы придется предусмотреть здесь сооружение нерегулируемого - надземного или подземного - автомобильного переезда через железнодорожную линию.

Иначе весь смысл новой транспортной логистики теряется. Жителям новых кварталов, возведенных в этом районе, совсем не захочется стоять в пробке у железнодорожного пути. А движение здесь прогнозируется довольно напряженным: кроме интенсивного жилищного строительства имеются планы по сооружению в этом районе двух крупных супермаркетов известных сетей. Причем земля под их строительство уже выкуплена.

Пробивка улицы Пионерстроя до КАД в Генеральном плане Петербурга значится. Однако сроки пока не названы. В отличие от проспекта Ветеранов, где строительство начато.

После завершения работ к 7 километрам 800 метрам проспекта Ветеранов прибавятся еще 2 километра 325 метров. В результате он войдет в почетное число десятитысячников (если считать в метрах), превзойдя Московский проспект, длина которого 9500 метров. А наиболее протяженный в городе - проспект Обуховской Обороны, он вытянулся на 11 километров. Однако самой длинной в Петербурге считают Софийскую улицу, она протянулась на 18,5 километра - от Купчина до Пушкинского района.

#город #строительство #дороги

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 051 (6404) от 21.03.2019 под заголовком « На запад, к Буденному».


Комментарии