На мели. Нужен ли Петербургу современный речной порт?

Несмотря на достигнутые год назад договоренности, сроки появления в Петербурге современного речного вокзала по-прежнему не называют. А на участке, где должен был вырасти многофункциональный комплекс, включающий этот вокзал, как говорится, конь не валялся.

На мели. Нужен ли Петербургу современный речной порт? | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

«Когда же в нашем городе появится достойный его речной пассажирский порт? То, что есть сейчас, позорит его не только перед иностранными туристами, но и является полным неуважением к жителям Петербурга! Ведь обещали начать строительство нового речного вокзала за Вантовым мостом, но там нет даже намеков на начало стройки!» - такое эмоциональное письмо недавно получила наша газета. И оно - лишь капля в море критики, которая уже много лет звучит по поводу отсутствия в северной столице современного речного пассажирского порта как со стороны организаторов круизов по рекам, так и самих путешественников. Еще бы: из всех значимых российских городов Петербург остается единственным, где нет такого объекта.

Справедливости ради надо сказать: речные круизные теплоходы заходят в наш город регулярно. Более того, в этом сезоне, к примеру, и количество судозаходов, и число доставленных в Питер «речных» туристов обещает вырасти на 10 - 15%. Причем каждый пятый из них - иностранец. Сегодня речные круизные суда швартуются в Петербурге в трех местах (имеются причалы «Уткина заводь», «Соляной» и «Речной вокзал»), однако в двух последних ничего, кроме голой причальной стенки, нет. Самый близкий к центру «Речной вокзал», будучи наиболее вместительным (эта причальная стенка остается в городе единственной пригодной для одновременной стоянки дюжины четырехпалубных судов), все так же принимает лайнеры, но строить там вокзал негде - свободной земли нет. А «Уткина заводь», которая фактически принадлежит компании «ВодоходЪ», хотя и располагает соответствующей инфраструктурой, находится дальше всех от центра города и не обслуживает большую часть «чужих» судов.

Разговоры о необходимости появления нового речного вокзала идут в Петербурге уже много лет. А в конце 2017 года лед тронулся, и от обсуждений перешли к делу: одна из консалтинговых компаний взялась за разработку концепции вокзала, к началу 2018-го представив результаты работы. И хотя они были подвергнуты резкой критике, а затем серьезно скорректированы по инициативе властей, на прошлогоднем Петербургском международном экономическом форуме было подписано соглашение с Евразийским банком развития о строительстве нового речного вокзала. И, казалось бы, год-другой, и за Вантовым мостом появится комплекс с причалами для речных лайнеров, трехуровневый торговый центр с паркингом, а также променад и спасательная станция... Однако очевидцы утверждают: по тому адресу, который назывался (Рыбацкий проспект, 15), никакой активности, свидетельствующей хотя бы о начале работ, не заметно.

Почему нужный городу проект не реализуется? На то есть три причины. Первая - его достаточно высокая цена. Стоит напомнить: первоначально разработчики не стали стеснять себя в средствах, предложив возвести за Вантовым мостом комплекс речного вокзала, привязав к нему торгово-развлекательный и деловой центры, ориентированные не столько на туристов, сколько на жителей микрорайона. Однако, после того как была озвучена цена вопроса (около 5 млрд рублей), комитет по инвестициям Смольного раскритиковал концепцию строительства. В результате объем вложений в проект урезали до 2,1 млрд рублей, вдвое (с 10 до 5) сократив число причалов для лайнеров, но почти не затронув его коммерческую часть. И хотя реализовывать проект намеревались на концессионных принципах, дело так и не сдвинулось.

Вторым тормозом проекта стала, возможно, прошлогодняя смена действующих лиц в комитете по развитию туризма. Нынешнему руководству профильного ведомства, похоже, не до речного вокзала: на состоявшейся весной 2019 года встрече по поводу результатов работы комитета по развитию туризма за последний год о планах по возведению вокзала глава комитета не сказал ни слова.

Есть и третья причина. Некоторые специалисты утверждают, что Петербургу новый речной вокзал и вовсе не нужен. «А зачем он? - спрашивают они. - Ведь город живет без него уже семь лет и на величине потока туристов, прибывающих по реке, это никак не сказывается». Утверждение резонное, но все-таки спорное. Да, конечно, вряд ли купивший за тысячу-другую долларов путевку иностранец откажется от круиза в Петербург только потому, что на нынешнем «Речном вокзале» его вместо «ажурной архитектуры» встречают голый бетонный причал, полное отсутствие сервисной инфраструктуры и «кирпич» огромного современного здания, никак не вяжущийся с обликом имперского города. Однако отсутствие элементарных удобств и хотя бы минимума услуг Петербург явно не красит. А сравнивать и россиянам, и гостям из-за кордона есть с чем: посмотрите из любопытства, как, например, выглядит аналогичный объект в Казани.

А пока комитетские чиновники думают о том, нужен ли городу новый речной вокзал, туристы продолжают роптать и писать негативные отзывы.

Читайте также о том, что петербуржцы против Лох-Невского чудовища.

#речной вокзал #порт #строительство

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 104 (6457) от 11.06.2019 под заголовком «Речной порт на мели».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.