На ярусолове «Гандвик-1» запустили аварийно-стояночный дизель-генератор

На головном ярусолове-процессоре «Гандвик-1» проекта MT1112XL, который строит «Северная верфь», запущен аварийно-стояночный дизель-генератор (АСДГ). Событие, прямо скажем, не очень значительное, но для предприятия – достаточно важное. Ведь это судно, спущенное на воду почти два года назад, – пример того, как судостроители, работая в нынешних нелегких условиях, догоняют график, преодолевая последствия двойного удара: западных санкций и пандемии.

На ярусолове «Гандвик-1» запустили аварийно-стояночный дизель-генератор | ФОТО пресс-службы

ФОТО пресс-службы "Северной верфи"

Головной «Гандвик» (так викинги называли Белое море) рыболовецкое предприятие «Вирма», входящее в группу компаний «Карельский рыболовный флот», заказчик ярусолова, надеялось получить весной нынешнего года. Во всяком случае на это рассчитывала «Северная верфь». Но трудности, с которыми она столкнулась, продвигая первое судно этого проекта, строящееся в рамках программы инвестиционных квот, как видно, превзошли ожидания.

Корабелы, правда, предпочитают не углубляться в подробности. Они лишь отмечали, что при осуществлении заказа столкнулись со многими серьезными вызовами. Отчасти потому, что эта верфь – одно из ведущих предприятий российской оборонки, – имевшая дело с ракетными крейсерами, эсминцами и большими противолодочными кораблями, быстро развернулась в сторону гражданских заказов.

Но главная причина заключалась в другом. Работа над такими ярусоловами-процессорами, для которых характерны суперсовременные технологии и щадящий подход к морской экосистеме, во многом оказалась связана с поиском нестандартных решений.

Мало того, проект МТ1112XL, который разработала норвежская Marin Teknikk AS, а инженеры-конструкторы судоверфи, взяв за основу, переделали применительно к требованиям заказчика и отечественного морского регистра, предполагает значительную, около 60%, долю зарубежного оборудования.

То есть доля локализованного «железа» и материалов составила здесь в стоимостном выражении менее половины. Просто в силу того, что российские производители пока не в состоянии обеспечить поставку качественных изделий по многим позициям. Хотя идут к этой цели небезуспешно. Но при ужесточении западных санкций комплектовать заказ, конечно, было непросто.

Специализированные устройства для ловли и обработки рыбы на борту судна сегодня мало кто в России производит, а в соотношении цена – качество они уступают чаще всего импортным. Вот и получилось, что за главные двигатели и винторулевой комплекс для головного «Гандвика» отвечала финская компания Wartsila. А промысловую ярусную линию взялась поставить норвежская фирма Mustad Longline. Правда, российские контрагенты в поставках тоже участвуют: к примеру, петербургская фирма «НТИ» (радионавигационный комплекс) и мурманская компания «Баренц Кул» (холодильное оборудование).

Детища «Северной верфи», добавим, рассчитаны на ярусный лов рыбы, который во всем мире считается одним из экологически безопасных. Рыбаки используют в таком случае крючки с наживкой, крепящиеся к донному ярусу, не повреждая при этом грунт и не нанося ущерба среде обитания придонной живности.

Проект предусматривает не только наличие автоматизированных линий по установке и выборке ярусов, но и систему так называемой шоковой заморозки улова, оборудование по безотходной переработке и хранению продукции (валовая вместимость судна – 2,2 тыс. тонн). Такие суда ледового класса ICE-3, кроме того, смогут вести промысел в сложных ледовых условиях Баренцева и Белого морей.

Между тем работа над первенцем серии (он будет сдан в 2022-м) продолжается: на нем, как уже говорилось, запущен АСДГ. Это резервное оборудование, которое в случае выхода из строя главных дизель-генераторов поможет морякам продержаться в открытом море не один десяток часов в ожидании подмоги или устранения поломки. Кроме того, АСДГ будет снабжать ярусолов электроэнергией для функционирования жизненно важных систем (освещение, связь, а также системы, обеспечивающие безопасность экипажа).

В настоящее время на судне проводятся швартовные испытания, ведутся работы по зашивке помещений, подключению и настройке оборудования, а скоро, по графику, планируется запустить главные дизель-генераторы.

В целом же портфель гражданских заказов «Северной верфи» состоит из 18 судов, – это рекордный для отечественных верфей показатель. В него входят десять морозильных траулеров проекта 170701, предназначенных для холдинга «Норебо», четыре ярусолова проекта 200101, адресованных ему же, и четыре ярусолова-процессора проекта MT11112XL, строящихся для северян.


#судостроение #корабли #верфь

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 213 (7050) от 15.11.2021 под заголовком «Шоковая заморозка».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.