На станцию Петрокрепость поехал ретропоезд

Октябрьская железная дорога организовала паровозный пресс-тур на станцию Петрокрепость. Именно через эту станцию в годы Великой Отечественной войны пролегала знаменитая Дорога Победы, соединившая осажденный Ленинград с Большой землей.

На станцию Петрокрепость поехал ретропоезд | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Временный железнодорожный участок длиной 33 километра был построен всего за 17 дней после прорыва блокады. По нему до восстановления главной линии Ленинград - Москва на станцию Петрокрепость, а затем в Ленинград прибыло 150 тысяч вагонов с различными грузами.

Ретропоезд с участниками пресс-тура вел паровоз ЭУ 683-32 1929 года выпуска. В военные годы такие были главными тяговыми локомотивами и работали в специальных формированиях на фронтовых и прифронтовых железнодорожных линиях. 7 февраля 1943 года по дороге, прозванной «коридором смерти», на паровозе серии ЭУ привел первый поезд с Большой земли в Ленинград машинист Иван Пироженко.

На станции Петрокрепость журналисты возложили цветы к подножию стелы «Стальной путь», осмотрели мемориальный комплекс «Дорога Победы». Ознакомились с экспозицией, в которой представлены предметы военного времени, награды, фотографии, документы железнодорожников, работавших на Шлиссельбургской линии.

#Великая Отечественная война #память #история

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 013 (6611) от 27.01.2020 под заголовком «По дороге памяти и славы».


Комментарии