На станции «Технологический институт-1» запустили четыре эскалатора
1 апреля, как мы уже сообщали, на «Техноложке» все же открыли для пассажиров второй вход на станцию. До этого сроки запуска эскалаторов переносили неоднократно. В итоге пассажирам пришлось обходиться без верхнего вестибюля «Технологический институт-1» два года, теперь он открыт на вход с 7.00 до 20.00, на выход — с 7.00 до 20.10.

ФОТО Александра ДРОЗДОВА
Напомним, реконструкция наклонного хода станции с заменой трех эскалаторов на четыре стартовала в апреле 2020 года, первоначально ее планировали провести за 14 месяцев. То есть в начале лета прошлого года четыре лестницы «Технологического института-1» уже должны были везти пассажиров вверх-вниз. Затем срок окончания работ стал смещаться все дальше в будущее: сначала прибавили два месяца, потом продлили работы аж до декабря 2021 года. Однако в декабре объявили, что на станции завершены лишь строительно-монтажные работы, а открытие отложили на середину февраля 2022‑го…
Четыре новые движущиеся лестницы вполне уместились в наклонном ходе. Станция расположена в историческом центре города, и поток пассажиров здесь все время растет. Сам вестибюль сияет освеженной гранитной облицовкой. Заменять ее не было необходимости, достаточно просто провести косметические работы по чистке гранита, светильников, люстр.
В связи с установкой четвертого, дополнительного, эскалатора строителям пришлось заменять почти полностью все конструкции наклонного хода. Кроме того, теперь вестибюль оснащен лестничными подъемными устройствами для маломобильных пассажиров, проведены реставрационные работы и на архитектурных элементах станции. В машинном помещении установлены современное оборудование и система управления.
Поскольку вестибюль «Техноложки» признан объектом культурного наследия, работы проводились под надзором КГИОП. На станции восстановили исторические помещения вестибюля, в которых когда‑то находились телефонные будки. Как они теперь будут использоваться, решит ГУП «Петербургский метрополитен». Помимо этого специалисты отремонтировали торшеры и решетки динамиков громкоговорителей, представляющие художественную ценность.
«Технологический институт-1» стал первой станцией в Северной столице, где в ходе реконструкции три эскалатора заменили на четыре. К сожалению, ремонт затянулся на долгих два года. Одна из причин корректировок графика работ — банкротство производителя эскалаторного оборудования ЗАО «СМУ-9 «Метрострой». Кроме того, после вскрытия обшивки наклонного хода уже в процессе работы пришлось устранять неожиданно обнаруженные протечки.
Будем надеяться, что выводы на будущее сделают. Как известно, следующей станцией метро, где планируют заменять три эскалатора на четыре, значится «Чернышевская», расположенная в плотно населенном районе исторического центра. У «Технологического института-1» дублер есть, в период ремонта пассажирам можно было выйти в город через станцию «Технологический институт-2». С «Чернышевской» все сложнее, при закрытии станции на реконструкцию городским властям придется менять всю транспортную схему центра города — от Невского проспекта до Невы.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 59 (7142) от 04.04.2022 под заголовком «И все‑таки поехали».
Материалы рубрики
Самое читаемое



Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.
Комментарии