На проезжей части Каменноостровского моста заменят асфальт

На Каменноостровском мосту закрывают для проезда одну полосу за другой. Начали с левой стороны, если смотреть на переправу от Лопухинского сада, потом перешли на правую. Впрочем, движение по мосту ограничили, но полностью не перекрыли. Пара полос в каждую сторону продолжают функционировать. Замена асфальта на проезжей части переправы продлится до 3 августа.

На проезжей части Каменноостровского моста заменят асфальт | ФОТО Марии ШЕРИХ

ФОТО Марии ШЕРИХ

Мост соединяет Каменный и Аптекарский острова, по нему проходит Каменноостровский проспект. От названия проспекта получила имя и сама переправа. Автомобильное движение здесь напряженное всегда, поэтому и асфальт изнашивается быстро. Перед началом ремонта колейность можно было разглядеть, что называется, невооруженным взглядом.

– Капитальный ремонт Каменноостровского моста проходил в 1999 году, а в 2000-м на нем была сделана художественная подсветка. Переправа расположена в исторической части города – рядом Каменноостровский дворец, Лопухинский сад, является объектом культурного наследия и находится под охраной КГИОП. Впрочем, в этот раз никакие изменения мосту не грозят. Будет отремонтировано только асфальтобетонное покрытие проезжей части, – рассказал нашей газете представитель «Мостотреста» Владимир Головашов.

На период ремонта ограничения движения по мосту вводятся в несколько этапов. При этом до 21 июля подрядчик будет работать исключительно в ночное время – с 23.00 до 7.00. И действительно, решив посмотреть, как идет ремонт, я застал днем на переправе только инженера по технадзору «Мостотреста», ведущего контроль работ.

– Поскольку движение по мосту интенсивное, то с подрядчиком согласовано условие: большую часть отведенного срока работы будут вестись лишь ночью. Контроль за производством работ – стандартная процедура, он ведется практически ежедневно, – пояснил представитель технадзора Иван Петраш.

Асфальт на проезжей части заменяют, но на тротуарах моста покрытие даже хуже, чем там, где ездят автомобили. Здесь асфальт уже совсем износился – весь в трещинах и выбоинах. Похоже, его не меняли со времени капитального ремонта в 1999 году. Не планируют привести в порядок тротуары и на этот раз.

– В контракте с подрядчиком ремонт тротуаров не прописан, – сказал Петраш.

И об этом можно только пожалеть. Будем надеяться, что такое замечание учтут. Пусть не в этот раз, но, может быть, хотя бы на перспективу – внесут отдельной строкой в график будущих ремонтов мостов. Кстати, в нынешний ремонтный сезон в городе приведут в порядок, как сказано в плане, 21 объект «искусственных и защитных дорожных сооружений».

В июле также приступили к ремонту еще одного «искусственного сооружения», тоже в Петроградском районе, – смотровой площадки на  берегу Кронверкской протоки напротив Военно-исторического музея артиллерии. Однако там ремонт продлится гораздо дольше – до 15 октября. Здесь работы на смотровой площадке гораздо сложнее: надо не асфальт менять, а производить разборку гранитных плит.

– В ходе работ подрядчик восстановит утраченные гранитные элементы мощения смотровой площадки, а также выполнит очистку гранитных блоков и расшивку швов, – сообщил Владимир Головашов.

Каменное покрытие площадки, прилегающее к идеально ровному, выложенному бурым гранитом тротуару, сейчас находится в удручающем состоянии. Часть больших каменных блоков просела, видимо, дожди вымыли из-под них грунт, швы разошлись, в щелях между блоками даже трава прорастает. При этом гранитные плиты покрытия площадки почему-то разного цвета: бурые сменяются серыми чуть ли не в шахматном порядке, а на самом деле – в произвольном беспорядке. При этом блоки на парапете имеют довольно серьезные сколы.

В общем, работа здесь непростая. И ограничения движения по Кронверкской набережной – от Западного Артиллерийского моста до Восточного Артиллерийского моста – вводятся вплоть до середины октября. Для транспорта будет оставлено две полосы для проезда. А для пешеходов предусмотрено сооружение отдельной галереи, которую возведут вдоль строительной площадки. Со схемой объезда этого «узкого места» можно ознакомиться на сайте Государственной административно-технической инспекции.

#мосты Петербурга #дорожные работы #ремонт дорог

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 122 (6720) от 16.07.2020 под заголовком «На переправе запахло асфальтом».


Комментарии