На перекрестке проспекта Блюхера с Замшиной улицей обновили светофоры

На перекрестке Замшиной улицы и проспекта Маршала Блюхера, на всех четырех его углах, рабочие прессуют щебенку, укладывают асфальт. Заканчивается модернизация светофорного объекта в рамках проекта обустройства выделенной полосы. Программа пробивки приоритетных для общественного транспорта полос дополняется совершенствованием управления дорожным движением. Выделенный для проезда автобусов маршрут на проспекте Блюхера стал вторым по длине в Петербурге.

На перекрестке проспекта Блюхера с Замшиной улицей обновили светофоры | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Общественный транспорт получил приоритет на проспекте Маршала Блюхера летом этого года. К выделенной полосе, обустроенной на Кантемировской улице, добавили дополнительные 5,9 километра маршрута: проспект Блюхера от Лабораторного проспекта до проспекта Энергетиков и далее до Партизанской улицы. В результате протяженность этого маршрута стала более 8 километров. Длиннее только приоритетная полоса, связывающая аж четыре района города – Кировский, Московский, Фрунзенский и Невский. Основная ее часть проходит по Ленинскому проспекту, протяженность 13,5 километра. Кстати, значительный участок этой полосы обустроен тоже летом 2020-го.

В комплекс работ по пробивке полосы включают не только установку дополнительных дорожных знаков и нанесение соответствующей разметки, что само собой подразумевается, но и модернизацию светофорных постов.

– Сейчас ведутся работы по выделенной полосе, обустроенной на проспекте Маршала Блюхера. Причем дело не только в том, что общественный транспорт получил приоритет для движения по проспекту. Существует городская программа модернизации светофорных постов, здесь они уже не соответствуют современным требованиям. В комплекс работ входит замена устаревшего оборудования, установка специальной аппаратуры для передачи данных в городской центр управления движением, а также уборка воздушных линий электропередачи под землю, – рассказал нашей газете заместитель директора по производству работ СПб ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения» (зарегистрировано в Петербурге, согласно данным поисковика kartoteka.ru, в феврале 2000 года).

Все светофоры на перекрестке проспекта Блюхера с Замшиной улицей уже мигают автомобилистам и пешеходам новыми диодными светильниками, в ближайшие дни асфальтирование тоже будет закончено. Как сообщили в дирекции, ведется модернизация светофорных постов и на других перекрестках трассы: на пересечении с Пискаревским проспектом работы завершены, с Кондратьевским – на финишном этапе.

Прокладка и удлинение выделенных полос для общественного транспорта на Ленинском проспекте и на Маршала Блюхера – основные объекты программы этого года, и они закончены. В результате протяженность городских маршрутов с приоритетом для проезда автобусов и троллейбусов подросла более чем на 13 километров. Это плюс к 60 км, проложенным ранее. И работа на этом не заканчивается.

Уже в ближайшей перспективе планируется обустройство выделенных полос еще более чем по десятку адресов. Причем не только на периферийных трассах города, но и в самом что ни на есть историческом центре Петербурга. Небольшие, но очень важные отрезки с приоритетом для общественного транспорта запроектированы на Малой Морской улице – от Невского проспекта до Исаакиевской площади, а также на Большой Морской – от Исаакиевской площади до Невского. Здесь проезд для троллейбусов и автобусов всегда чрезвычайно затруднен. Хочется верить, что при обустройстве выделенной полосы ситуация изменится.

В Центральном районе приоритет общественному транспорту кроме Невского проспекта предоставят и на прилегающих к нему трассах, площадях и даже мостах. Готовятся проекты выделения полос на площади Александра Невского и прилегающем к ней одноименном мосту. В планах – прокладка маршрутов с приоритетом для автобусов и троллейбусов на участках Суворовского проспекта и по Тульской улице.

Сразу несколько участков с выделенными полосами спроектированы и на правом берегу Невы. Приоритетный маршрут для общественного транспорта проложат на Заневской площади и по Заневскому проспекту – от моста Александра Невского до Новочеркасского проспекта и от Новочеркасского до Гранитной улицы. Всего в этом году подготовят проектно-сметную документацию на 9,1 километра выделенных полос. При этом, если есть необходимость, в проект всегда включают модернизацию светофоров на маршруте. Кроме того, все полосы будут оборудованы системой видеофиксации нарушений Правил дорожного движения.

Выделенные полосы, конечно, благо для общественного транспорта. Однако они могут создавать проблемы для автомобилистов. К примеру, на Большой и Малой Морских улицах сокращение проезда на одну полосу будет весьма существенным.

«Выбор участков для выделенных полос производится с учетом оценки значимости маршрута для населения и суммарных задержек движения маршрутного транспорта в течение суток, а также исходя из анализа существующей улично-дорожной сети и ее пропускной способности», – пояснили в городском комитете по развитию транспортной инфраструктуры.

#светофор #дорожное движение #ПДД

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 170 (6768) от 22.09.2020 под заголовком «Мигнут по-новому».


Комментарии