На перекрестке проспекта Блюхера с Замшиной улицей обновили светофоры

На перекрестке Замшиной улицы и проспекта Маршала Блюхера, на всех четырех его углах, рабочие прессуют щебенку, укладывают асфальт. Заканчивается модернизация светофорного объекта в рамках проекта обустройства выделенной полосы. Программа пробивки приоритетных для общественного транспорта полос дополняется совершенствованием управления дорожным движением. Выделенный для проезда автобусов маршрут на проспекте Блюхера стал вторым по длине в Петербурге.

На перекрестке проспекта Блюхера с Замшиной улицей обновили светофоры | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Общественный транспорт получил приоритет на проспекте Маршала Блюхера летом этого года. К выделенной полосе, обустроенной на Кантемировской улице, добавили дополнительные 5,9 километра маршрута: проспект Блюхера от Лабораторного проспекта до проспекта Энергетиков и далее до Партизанской улицы. В результате протяженность этого маршрута стала более 8 километров. Длиннее только приоритетная полоса, связывающая аж четыре района города – Кировский, Московский, Фрунзенский и Невский. Основная ее часть проходит по Ленинскому проспекту, протяженность 13,5 километра. Кстати, значительный участок этой полосы обустроен тоже летом 2020-го.

В комплекс работ по пробивке полосы включают не только установку дополнительных дорожных знаков и нанесение соответствующей разметки, что само собой подразумевается, но и модернизацию светофорных постов.

– Сейчас ведутся работы по выделенной полосе, обустроенной на проспекте Маршала Блюхера. Причем дело не только в том, что общественный транспорт получил приоритет для движения по проспекту. Существует городская программа модернизации светофорных постов, здесь они уже не соответствуют современным требованиям. В комплекс работ входит замена устаревшего оборудования, установка специальной аппаратуры для передачи данных в городской центр управления движением, а также уборка воздушных линий электропередачи под землю, – рассказал нашей газете заместитель директора по производству работ СПб ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения» (зарегистрировано в Петербурге, согласно данным поисковика kartoteka.ru, в феврале 2000 года).

Все светофоры на перекрестке проспекта Блюхера с Замшиной улицей уже мигают автомобилистам и пешеходам новыми диодными светильниками, в ближайшие дни асфальтирование тоже будет закончено. Как сообщили в дирекции, ведется модернизация светофорных постов и на других перекрестках трассы: на пересечении с Пискаревским проспектом работы завершены, с Кондратьевским – на финишном этапе.

Прокладка и удлинение выделенных полос для общественного транспорта на Ленинском проспекте и на Маршала Блюхера – основные объекты программы этого года, и они закончены. В результате протяженность городских маршрутов с приоритетом для проезда автобусов и троллейбусов подросла более чем на 13 километров. Это плюс к 60 км, проложенным ранее. И работа на этом не заканчивается.

Уже в ближайшей перспективе планируется обустройство выделенных полос еще более чем по десятку адресов. Причем не только на периферийных трассах города, но и в самом что ни на есть историческом центре Петербурга. Небольшие, но очень важные отрезки с приоритетом для общественного транспорта запроектированы на Малой Морской улице – от Невского проспекта до Исаакиевской площади, а также на Большой Морской – от Исаакиевской площади до Невского. Здесь проезд для троллейбусов и автобусов всегда чрезвычайно затруднен. Хочется верить, что при обустройстве выделенной полосы ситуация изменится.

В Центральном районе приоритет общественному транспорту кроме Невского проспекта предоставят и на прилегающих к нему трассах, площадях и даже мостах. Готовятся проекты выделения полос на площади Александра Невского и прилегающем к ней одноименном мосту. В планах – прокладка маршрутов с приоритетом для автобусов и троллейбусов на участках Суворовского проспекта и по Тульской улице.

Сразу несколько участков с выделенными полосами спроектированы и на правом берегу Невы. Приоритетный маршрут для общественного транспорта проложат на Заневской площади и по Заневскому проспекту – от моста Александра Невского до Новочеркасского проспекта и от Новочеркасского до Гранитной улицы. Всего в этом году подготовят проектно-сметную документацию на 9,1 километра выделенных полос. При этом, если есть необходимость, в проект всегда включают модернизацию светофоров на маршруте. Кроме того, все полосы будут оборудованы системой видеофиксации нарушений Правил дорожного движения.

Выделенные полосы, конечно, благо для общественного транспорта. Однако они могут создавать проблемы для автомобилистов. К примеру, на Большой и Малой Морских улицах сокращение проезда на одну полосу будет весьма существенным.

«Выбор участков для выделенных полос производится с учетом оценки значимости маршрута для населения и суммарных задержек движения маршрутного транспорта в течение суток, а также исходя из анализа существующей улично-дорожной сети и ее пропускной способности», – пояснили в городском комитете по развитию транспортной инфраструктуры.

#светофор #дорожное движение #ПДД

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 170 (6768) от 22.09.2020 под заголовком «Мигнут по-новому».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.