На мосту через Лебяжью канавку начался ремонт
Хотя его здесь не было больше двадцати лет, сооружение находится в хорошем состоянии и нуждается лишь в некотором обновлении. Более масштабные работы ведутся на Рыбацком и Красном мостах, всего же в этом году в Петербурге будут приведены в порядок 38 мостов и участков набережных.
ФОТО Олега РОГОЗИНА
Для начала у Нижнего Лебяжьего моста со стороны Лебяжьей канавке пришвартовался понтон, чтобы рабочим было откуда струями песка под давлением обрабатывать гранитные поверхности и перила. Затем прибыла бригада маляров.
— Работаем на этом объекте только пару дней. Мы проведем покраску ограждения, следом за дело возьмутся специалисты по расшивке швов между гранитными плитами тротуара, — рассказала маляр Татьяна, не отрываясь от рабочего процесса.
Проезд по мосту не перекрывали. Бригаду из шести маляров, красящих перила, оградили предупредительной лентой, при этом половина тротуара оставалась свободной для прохода пешеходов. Закрывать движение машин по мосту также не планируют, а значит, проблем для автомобилистов при следовании мимо Летнего сада не предвидится.
«Ремонт Нижнего Лебяжьего моста проводится в рамках работ по содержанию сооружения. Предстоит провести комплекс восстановительных операций. На время ремонта будут вводиться временные ограничения для движения пешеходов, которые определятся спецификой проводимых работ», — пояснили в СПб ГБУ «Мостотрест».
Завершить ремонт Нижнего Лебяжьего планируют этой осенью. Как и на Красном мосту через Мойку в створе Гороховой улицы, где он начался в марте. Работы под пролетом моста, которые выполнялись с воды, были завершены до начала навигации по малым рекам и каналам. Тогда было восстановлено антикоррозионное покрытие металлоконструкций пролетного строения, они были заново окрашены и приобрели свой первоначальный ярко-красный цвет.
Нелишним будет напомнить, что изначально через Мойку в этом районе было несколько однотипных переправ, располагались они близко друг к другу, и петербуржцы их зачастую путали. Чтобы устранить возможные недоразумения, было решено раскрасить их в разные цвета. Из трех чугунных мостов через Мойку, построенных в начале XIX века по проекту инженера Гесте, только Красный мост сохранил свой исторический облик до нашего времени. Кстати, и Нижний Лебяжий, и Красный — объекты культурного наследия, так что при любых ремонтных работах максимально сохраняется их внешний вид.
Второй этап работ на Красном мосту стартовал 1 августа. Специалисты приступили к реставрации перильного ограждения моста, решетки демонтировали и отправили в мастерские, где их очистят, поврежденные временем чугунные секции отреставрируют, восстановят утраченные фрагменты, проведут антикоррозийную обработку и покрасят. Будут приведены в порядок также обелиски с торшерами, гранит очистят от пыли и грязи, трещины и сколы заделают, верх обелисков и декоративные элементы торшеров позолотят.
К концу года должна быть также завершена реконструкция Рыбацкого моста. Здесь работы начались прошлой осенью, когда одна из старейших переправ Невского района через речку Славянку была практически полностью демонтирована за исключением опор, состояние которых специалисты признали хорошим. Мост будет построен практически заново, но основные параметры переправы останутся прежними: длина — 140 метров, ширина около 14 метров.
Тротуар со стороны Невы расширят до трех метров (сейчас он полтора метра), здесь собираются проложить велодорожку. С другой стороны проезжей части будет обустроен технологический проход шириной порядка 70 сантиметров.
Из-за плохого состояния в 2000 году мост был закрыт для движения автотранспорта и стал пешеходным. После завершения реконструкции движение транспорта будет организовано по одной полосе в каждую сторону. Разметить больше полос движения не позволяет ширина моста, а увеличивать ее особой необходимости нет — сотней метров выше по течению в створе Шлиссельбургского проспекта есть еще один мост — Славянский.
Помимо городских переправ в ведении «Мостотреста» находятся и набережные, несколько их участков сейчас тоже ремонтируют. Береговой гранит Фонтанки приводят в порядок у Аничкова дворца. Каменные плиты здесь просели, и вся мостовая пошла вразнос: тумбы перекосились, плиты тротуара стали выпирать так, что трудно было пройти, не запнувшись. Работы начали в мае, завершить планируют осенью. Капитально ремонтируется и набережная правого берега Мойки — от Поцелуева моста до Краснофлотского. Большой объем операций выполняется на Университетской набережной напротив Румянцевского сада, где в ходе реконструкции спуску к Неве вернут его исторический скошенный вид.
Капитальный ремонт идет и на Свердловской набережной. Работы будут вестись на всем ее протяжении — от улицы Ватутина до Малоохтинского моста. Как заявляют в «Мостотресте», ремонт планируется завершить до конца 2024 года. По просьбам местных жителей в створе Пискаревского проспекта будет устроен лестничный спуск, обеспечивающий связь верхнего и нижнего ярусов набережной. Доступен спуск будет и для маломобильных граждан.
В сезон дорожных работ приводят в порядок и асфальтобетонное покрытие переправ. С 1 августа начали замену асфальта на Малоохтинском мосту, однако все ограничения для проезда уже должны быть сняты. До 31 августа будут ремонтировать путепровод на пересечении проспекта Стачек и железной дороги станции Автово. Работы идут поэтапно, однако ограничения от Автомобильной улицы до улицы Зайцева будут действовать на протяжении всего августа.
Всего же асфальтобетонное покрытие за сезон планируют заменить на 33 петербургских переправах. На Большом Обуховском мосту привели в порядок покрытие еще в июле. В адресной программе также Старо-Никольский через Крюков канал, Ново-Московский мост и транспортный тоннель рядом с ним, Митрофаньевский и Варшавский мосты на том же Обводном канале и многие другие.
Замена дорожного покрытия, конечно же, приводит к ограничениям движения транспорта, но не глобальным: во‑первых, они непродолжительные, во‑вторых, как правило, одну или даже пару полос для проезда автомобилей оставляют. Гораздо сложнее приходится, когда на реконструкцию или капремонт закрывают крупные мосты через Неву. Последним из них ремонтировался Биржевой, причем с полным перекрытием движения на полтора года. За последние двадцать лет в Петербурге капитально отремонтированы пять исторических мостов через Большую и Малую Неву — помимо Биржевого это Дворцовый, Троицкий, Благовещенский и Тучков. В ближайшие годы столь масштабные работы не планируются.
— Существует адресная программа ремонтов мостов и набережных на три года. Невские мосты в ней не значатся, — сообщил нашей газете руководитель пресс-службы «Мостотреста» Владимир Головашов.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 157 (7486) от 24.08.2023 под заголовком «Встретимся на мосту».
Комментарии