Мост-призрак через Охту обзавелся пролетами
Река Охта потеряла краеведческую достопримечательность – мост-призрак. Призрак, потому что долгие годы из воды торчали лишь опоры переправы. Но теперь появился и пролет.
ФОТО АВТОРА
В далеком 1928 году через Охту перебросили пешеходный мостик. Он связал нынешний проспект Шаумяна с Малоохтинским кладбищем. Позднее ему дали название, связанное с соседним предприятием в устье Оккервиля: Красный Судостроитель. В 1985 году переправу заменили: в дно вбили две круглые железобетонные опоры, а сверху настелили деревянные пролеты.
Состояние деревянных конструкций со временем стало плачевным – они попросту сгнили. И потому в 2004-м от греха подальше их разобрали. С тех пор Охта получила необычный объект, который полтора десятилетия приковывал к себе удивленные взгляды прохожих.
Все это время власти города в лице комитета по развитию транспортной инфраструктуры не раз обещали вернуть людям мост. Но дело раз за разом откладывалось. Наконец, осенью 2019 года работы закипели (об этом газета писала 16.12.2019 в материале под заголовком «Соединяя берега рек»). Заказчиком выступил не сам комитет, а подведомственный ему «Мостотрест».
В ходе «капитального ремонта» – так официально назвали действо – опоры подлатали, а сверху навели новые пролеты. На этот раз они уже не деревянные, а металлические. По проекту, выполненному ЗАО «Геомост», они имеют ширину чуть более двух метров и длину 65 метров.
Сейчас внешне переправа готова. Но забор на подступах пока остается. Так что уже совсем скоро петербуржцы вновь смогут пройти от кладбища к Магнитогорской улице и обратно.
Кстати, прежнее название – мост Красный Судостроитель – Топонимическая комиссия в свое время упразднила. Новый мост пока официально безымянный. Но сами топонимисты говорят, что было бы логично вернуть утраченное наименование. Впрочем, есть и альтернативный вариант – Магнитогорский мост.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 176 (6774) от 30.09.2020 под заголовком «Можно Охту перейти».
Комментарии