Мимо львов не пройти. Переправ через канал Грибоедова стало меньше.

Переправ через канал Грибоедова стало меньше. Закрыли пешеходный Львиный мост — на краткосрочный ремонт. Это далеко не единственный случай обновления столь любимых петербуржцами переправ, что не может не радовать.

Мимо львов не пройти. Переправ через канал Грибоедова стало меньше. | ФОТО автора

ФОТО автора

Львиный мост нависает над каналом в створе одноименного переулка. Официальный год его постройки — 1826‑й. Он появился одновременно с другим цепным мостом — Банковским. Но если последний остался подвесным, то Львиный уже нет: в его основе — мощный металлический пролет, который больше не дает возможности попрыгать и раскачать переправу.

Последний капитальный ремонт Львиного моста прошел в 2000 году, пришло время еще его подновить — в августе движение пешеходов через канал Грибоедова в этом мес­те закрыли. Ремонт затронет все детали моста — пролет и перильное ограждение. Первым делом был снят деревянный настил. «Предстоит провести целый комплекс восстановительных мероприятий: на металлических элементах будут выполнены работы по антикоррозионной защите, гранитные детали ждет очистка и расшивка швов между блоками облицовки устоев», — пояснили в «Мостотресте».

Обновится и освещение на переправе. Читатели наверняка помнят о происшествии, случившемся на Львином мосту в июне, когда некий вандал повис на проводах, натянутых между фонарями, и повредил светильники. Видео этого происшествия с камер наружного наблюдения попало тогда в соцсети. «Сейчас конструкции светильников уже восстановлены и ждут финального этапа — окраски. Чтобы избежать различий в оттенках, торшеры будут окрашены вместе с остальными конструкциями переправы», — пояснили в «Мостотресте».

Внимательные горожане после июньского ЧП на мосту заметили два интересных факта из новой истории переправы. Во-первых, когда плафоны под весом «акробата» деформировались, «стекла» не разбились, а выгнулись. Оказалось, что там белый пластик. Во-вторых, удивление вызвало то, что хулигану в принципе удалось на чем‑то повиснуть, ведь никакого архитектурного украшения, соединяющего фонари, проектом не было предусмотрено. Оказалось, что сотрудники «Ленсвета» решили дать огонька с помощью… обычных проводов, подтянутых к мосту с подвесной линии освещения. И этот самый провод крайне неаккуратно висел между торшерами, будто это не памятник вовсе, а какой‑то мостик над канавой в садоводстве. Но все же ситуацию хотят исправить. Оргстекло в торшерах останется, а «альтернативные возможности подвести электричество к фонарям рассматривают специалисты «Ленсвета», как сообщили в «Мостотресте».

Все работы на мосту должны завершиться уже в сентяб­ре. И по этому сроку видно, что их нельзя назвать сложными. Другое дело с пешеходными мостами, которые были закрыты для горожан целые месяцы. Там работы были куда масштабнее: за последнее время в Петербурге сразу несколько переправ, по сути, заменили новыми.

В 2019 году обновился уже упоминавшийся Банковский мост через канал Грибоедова. Его металлический пролет с деревянными досками покрытия был демонтирован, а затем возвращен на место. Внешне казалось, что конструкция полностью новая. Официальный представитель компании-подрядчика «Пилон» говорил, что, действительно, балки новые, но некоторые прежние элементы сохранены. Впрочем, в процентном соотношении количество новых и старых конструкций собеседник назвать затруднился. Не смогли прояснить ситуацию и в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, который выступал заказчиком.

Годом ранее, в 2018‑м, капитально отремонтировали Сенной и Мучной мосты через тот же канал Грибоедова. И там и там заменили так называемую прохожую часть — она была деревянной, а стала металлической. Кстати, несмотря на то что канал признан памятником, КГИОП требовал лишь сохранения облика обеих переправ, и это условие было выполнено.

Капитальный ремонт, в ходе которого сносится старая пешеходная переправа, а взамен строится новая, характерен и для «спальных» районов. Можно вспомнить мост «Красный судостроитель» через Охту в створе Магнитогорской улицы, Камышинский мост через Лубью на Ржевке и еще три переправы, которые приспособлены для автомобильного движения (технического), но используются почти всегда как пешеходные. Это уже замененный деревянный 2‑й Елагин мост и находящийся сейчас в процессе ремонта 1‑й Елагин через Среднюю Невку, а также 1‑й мост Круштейна через Адмиралтейский канал.

В очереди на замену сейчас стоит безымянная переправа над Ижорой в Колпине — между Загородной улицей у дома № 71 и огородами на левом берегу. Судя по всему, мост был сооружен в советское время хозяйственным способом, а сейчас признан небезопасным и перекрыт. Кроме того, разработан проект капремонта деревянного Кронверкского моста на Заячий остров.

В ТЕМУ

Замененные (или построенные заново на месте снесенных старых) пешеходные мосты:

2018 год: Сенной, Мучной, 2‑й Елагин.

2019 год: безымянный через Дудергофку в створе Трудового переулка в Горелове.

2020 год: 1‑й мост Круштейна, Камышинский, «Красный судостроитель».

#мост #Львиный мост #переправа #ремонт

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 155 (7238) от 23.08.2022 под заголовком «Мимо львов не пройти».


Комментарии