Липовые специалисты. Кому доверять при поверке счетчиков?

Не могу не поделиться опытом общения с учреждением, именующим себя «Городская служба поверки».

Недавно у меня возникла необходимость обратиться в такую службу. Отыскав контакты в Интернете, я позвонил туда и попросил прислать специалиста произвести поверку счетчика горячей воды. В назначенный день, а именно 20 февраля сего года, «специалист» появился в квартире и приступил к «поверке». Затратив две минуты на оформление документов о выполненной работе, он потребовал означенную в документах сумму - около 600 руб.

Я сказал, что поверки пока не было. На это он ответил, что у него нет с собой нужного прибора. Разумеется, меня удивило такое заявление. А он говорит: «У меня очень много заказов, и если я буду везде проводить такие работы, то не смогу выполнить все заказы».

Конечно, я не стал платить за невыполненную работу, а он собрал оформленные бумаги и удалился. Наверное, пошел производить очередную «поверку».

Я тут же позвонил в эту самую «Городскую службу» и сообщил о сложившейся ситуации. Мне вежливо, с сожалением, ответили, цитирую: «Он (специалист) не должен был так поступать...». И больше ничего.

Это я не заплатил! А, возможно, кто-то соглашается на такую поверку, коль скоро, на мой взгляд, совершенно открыто совершается обман клиентов, да и поставщика водного ресурса.
Вячеслав Борисович АНДРОННИКОВ

Липовые специалисты. Кому доверять при поверке счетчиков? | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

От редакции. Автор письма подписался полным именем, оставил адрес. Так что это не просто эмоции. Это документ. Если хотите, честные свидетельские показания по конкретному факту и о конкретной организации. Что дает редакции право и возможность провести собственное расследование.

Поверять счетчики могут только те компании и организации, которые имеют соответствующую аккредитацию. Документ, подтверждающий наличие такой аккредитации, так и называется - «Аттестат аккредитации». Выдает его Федеральная служба аккредитации. В аттестате непременно указывают, что такая-то организация соответствует требованиям ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий». А область аккредитации (проще говоря: перечень приборов, которые имеет право поверять организация) указывается в приложении. Обязательно! Иначе документ превращается в пустышку.

Организация, о которой рассказал Вячеслав Борисович, в качестве разрешительных документов указывает Аттестат аккредитации, выданный в 2017 году какому-то ООО «Акватехник», по данным «Картотека.ру», зарегистрированному по адресу: город Самара, Физкультурная ул. (микропредприятие, уставный капитал - 20 тыс. руб., штат - 3 чел.). Также у Городской службы имеется свидетельство о поверке установки, с помощью которой она в свою очередь и должна поверять квартирные счетчики. Установка называется ВПУ-Энерго М-00-00-0-03 и действительно может быть использована на дому у клиента и без снятия самого счетчика. В данном случае документ о пригодности установки выдан в Казани Всероссийским НИИ расходометрии. И действителен он (вернее, был действителен)... до апреля 2018 года. Может, именно поэтому у специалиста, который наведался к Андронникову, не оказалось при себе прибора? Собственно, это все, что клиенту нужно знать о любой компании, чтобы решить, хочет он видеть ее сотрудников у себя в квартире или нет.

Что касается вопроса, поставленного Вячеславом Борисовичем о липовых документах про липовые поверки, то... нельзя не согласиться. Проблема есть, и со временем она будет лишь расти и шириться. И порождать другие проблемы.

Очевидно, в интересах всех, чтобы поверку организовывала управляющая компания по единому договору - сразу на весь дом. Профессиональные коммунальщики хотя бы знают, какие именно документы нужно проверять у «поверяльщиков». К тому же процесс может происходить в присутствии представителя УК. Так что при необходимости он может (имеет полномочия) снять пломбу, а затем вновь опломбировать счетчик. Такая массовая акция позволит избежать общения людей со «специалистами» с глазу на глаз, при котором иной собственник может просто растеряться от наглости, да и управляющая компания получит какую-никакую гарантию того, что счетчики будут крутиться правильно и в правильную сторону. Ведь в конце концов именно им - управляющим компаниям - приходится разбираться, откуда берется разница между кубометрами воды, вылитыми всем домом в совокупности, и суммой показаний квартирных счетчиков. Первый показатель неизменно оказывается больше второго. Иногда - намного больше!

И о стоимости поверки. 500 - 600 рублей при выезде на дом - обычная цена всех частных компаний. В ФБУ «Тест — С.-Петербург» (федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Санкт-Петербурге и Ленинградской области») взимают по 288 рублей за поверку одного счетчика. Но - без выезда. То есть собственнику нужно: сообщить в УК о снятии пломбы, демонтировать счетчик, отвезти его на тестирование, сдать, подождать (около трех часов), забрать, привезти, смонтировать, пригласить сотрудника УК для опломбировки. На выезде специалисты ФБУ обслуживают лишь льготников по отдельному списку.

#счетчик #служба #инспекция

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 043 (6396) от 11.03.2019 под заголовком « Липовая поверка».


Комментарии