Лазурное недоразумение. Как «настроить» автобус?

Кажется, за полгода о транспортной реформе в Петербурге сказано уже все: как о позитивных переменах, так и о негативных. Главной мыслью практически всех выступлений и обсуждений было утверждение, мол, «любая новая система требует настройки и притирки». Иными словами: со временем все наладится. Наблюдения и отзывы жителей разных районов могут помочь понять, как идет процесс «наладки».

Лазурное недоразумение. Как «настроить» автобус? | Эти зачастую не очень чистые стенды на остановках изначально были призваны рассказывать пассажирам о маршрутах транспорта. Но внятным источником информации они так и не стали./ФОТО АВТОРА

Эти зачастую не очень чистые стенды на остановках изначально были призваны рассказывать пассажирам о маршрутах транспорта. Но внятным источником информации они так и не стали./ФОТО АВТОРА

Прежде всего — сами автобусы. Пресловутые «МАЗы». Вот небольшой монолог пожилой тетушки-пассажирки автобуса № 225. Он заменил собой 25‑ю маршрутку, ходившую от станции метро «Купчино» до Владимирской площади.

Вам не страшно?.. А вот мне что‑то не по себе. Я всю дорогу смотрю на водителя: он на каждой остановке подолгу что‑то подкручивает на своих рычагах. И постоянно мигает какая‑то красная лампочка. Но хуже всего, что автобус все время дергается…

И правда. Остановки и торможение были настоящим испытанием как для пассажиров, так, похоже, и для водителя. Он морщился и действительно постоянно что‑то подкручивал. Морщился и подкручивал, подкручивал и морщился…

По отзывам многих горожан, новые автобусы с трудом поддаются наладке. Зато, похоже, ей поддаются… сами горожане, вынужденные привыкать к дерганью. Следом, не исключено, им придется смириться еще с двумя обстоятельствами, связанными с оборудованием автобусов.

Первое — система климат-контроля. Летом механическая девушка из громкоговорителя упорно просила пассажиров не открывать окна в автобусе, дабы эта система показала свою эффективность. Но пассажиры, как правило, ее не слушали.

…Поучительная была картинка. Нашелся в автобусе человек, решивший воспитать окружающих. Он демонстративно прошел по салону, с шумом закрывая окна. И сел, уверенный, что пройдет минута-другая, и в душном автобусе повеет прохладой. Не тут‑то было. Духота сгустилась до полной невыносимости. Тогда он направился к кабине и потребовал от водителя включить климат-контроль. Тот заметил, что «все включено» и что система заработает, когда будет нужно. Как это понять, он не пояснил. А активисту пришлось потерять лицо, на глазах у всех вновь открывая окна. Он, к его чести, нашел в себе силы и извинился перед другими пассажирами.

Жара и духота, конечно, уже неактуальны. Что может вызвать у транспортных компаний неправильное чувство: налаживать-де климат-контроль сейчас уже не стоит… Нельзя! А попутно хорошо бы еще проверить, как работает в салоне отопление. Иначе пассажиров летом всегда будет бросать в жар, а зимой — в холод.

Второе обстоятельство — внесезонное. Речь о состоянии валидаторов. Часть их уже вышла из строя. Так что пассажирам приходится метаться по салону в поисках, куда бы приложить карточки. Таково положение дел в автобусах, работающих без кондуктора.

Впрочем, там, где кондукторы имеются, дела могут обстоять еще хуже. Почему‑то многим из них нравится делать пассажирам нелицеприятные, а иногда и вовсе оскорбительные замечания:

Вы не видите, что валидатор не работает? Что вы тычете в него своей картой? Идите к другому… Все оплатили проезд?

А вот и совсем свежее объявление, которое начало звучать сразу в нескольких автобусах на юге города: «Плату на остановках принимает водитель». Как говорится, приехали. Безналичная система тоже начинает давать сбой?

Есть вопросы и про информирование пассажиров о маршрутах автобусов. Изначально предполагалось, очевидно, что гражданин либо сам знает, как едет автобус, либо может воспользоваться приложением на смартфоне, либо… будет стоять перед водительской кабиной и, задрав голову, читать бегущую строку. С первым вариантом все ясно, второй многим недоступен, третий неэффективен: за полминуты трудно дождаться, когда бегущая строка покажет нужную точку прибытия.

Можно также попытаться найти на остановке информационную ­витрину с картой окрестностей, надписью «вы здесь» и разноцветными полосками, показывающими путь транспорта на пару-тройку кварталов от нее. Но такие витрины есть не везде. К примеру, на остановке у Владимирского собора нет информации о том, что здесь ходит автобус № 290… А у «Лесной», быть может, информация о транспорте и имеется, но где именно, ­знают лишь посвященные. Остальным приходится опрашивать прохожих.

Вообще‑то даже на инфовитринах полный маршрут найти мудрено. Он есть на табло в самом автобусе. Но это вовсе глупость — запрыгнуть в него, увидеть, куда он едет, и понять, что запрыгивать не стоило.

Обо всем этом газета уже писала. Ответом властей было сообщение, что транспортники вернут на борта автобусов привычные таблички с перечнем улиц, по которым они едут. И кое‑где таблички действительно появились. Но далеко не везде.

Хочется сказать: начали с барабанным боем и красной ленточкой, а когда проявилась необходимость исправлять ошибки, доводить и налаживать новую систему, энтузиазм как‑то иссяк.


#транспортная реформа #транспорт #автобусы

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 184 (7267) от 03.10.2022 под заголовком «Как «настроить» автобус?».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.