Красота - страшная сила. В Петербурге обсудили уличное искусство

В новом общественном пространстве KINO CORNER, которое открылось во дворе киностудии «Ленфильм» (Каменноостровский проспект, 10), состоялась открытая дискуссия об уличном искусстве с тремя художниками, которые в августе участвовали в росписи стен «Киноуголка». Общий вывод: надо действовать в правовом поле и не рисовать вопреки мнению некоторых горожан.

Красота - страшная сила. В Петербурге обсудили уличное искусство | Фото: Pixabay

Фото: Pixabay

Именно об этом говорил Дмитрий, вероятно, сотрудник «Ленфильма»: «Еду вечером со съемок, вынужден слушать в метро выступление каких-то юнцов. Хотел бы послушать музыку, так купил бы билет на концерт... То же самое с уличным искусством: я купил квартиру в центре города, мне нравится именно эта архитектура, и не хочу ничего в ней менять. Нельзя чужое трогать».

Художник Владимир Тележ согласился, что мнение жителей двора, квартала, района важно для него при работе на улице. «У нас голова тоже есть, я против «тэгов» на мраморных колоннах, не буду рисовать танк или какую-то яркую абстракцию около детской площадки», - заметил он. В любом случае надо бы проводить фокус-группы с местными жителями. Одновременно Тележ назвал «коммунальным супрематизмом» попытки архитекторов - авторов проектов жилых многоэтажек в «спальных» районах оживить унылые фасады разноцветными пятнами. По его мнению, городские власти должны выделить художникам большие по размерам площадки, где они могут свободно творить. Его поддержала Ольга Maznya, заметившая, что в условиях множества разных ограничений это единственная возможность для уличного художника самовыразиться. Тележ рассказал об одном любопытном примере. Он нашел стену, которая ему приглянулась, создал эскиз, вписывающийся в ландшафт. Договорился с управляющей компанией, в которой сначала сказали «делай, что хочешь», а через час выкатили длинный список пожеланий. Тогда, по мнению художника, надо переводить разговор в коммерческую плоскость. Иными словами, он готов трудиться, принимая условия утверждения эскизов и все прочие ограничения. Но только за деньги.

Тележ считает, что в России вообще и в Петербурге в частности много хороших уличных художников и наш город может стать центром индустрии стрит-арт-туризма. Люди будут специально приезжать, чтобы посмотреть работы петербургских уличных художников. Кроме отелей и общепита это даст возможность заработать так называемым стрит-арт-хантерам, то есть людям, которые ищут уличное искусство и показывают его другим.

Кстати, в минувшее воскресенье петербургский Институт исследования стрит-арта провел двадцатую прогулку-исследование городских районов через следы стрит-арта. В свое время наша газета сообщала о первой - на Васильевском острове. Теперь был выбран Невский район на левом берегу Невы. Экскурсии проводятся бесплатно, но, когда появится турист «в количестве», условия можно изменить. Кроме того, институт получил грант Российского фонда культуры на проведение школы стрит-хантеров в десяти городах.

Олег Лукьянов, работающий с «цифровой фреской», представился бизнесменом, много говорил о борьбе с чиновниками за красоту. Кто-то пошутил про «причинение ущерба красотой». Потом Лукьянов показал на стеклянный фасад высотки, расположенной в створе ленфильмовского двора. Действительно, ее трудно признать красивой. Но он же посчитал правильным закрашивание рисунков «в дворике Нельсона» на Полозовой улице, 6, - надо дать возможность поработать другим художникам. Один из участников разговора заметил, что спорить о красоте можно неделю. Но дискуссия уложилась в один час. «Киноуголок» обещает продолжение разговора на своем сайте и в социальных сетях.


#уличное искусство #художник #дискуссия

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 162 (6760) от 10.09.2020 под заголовком «Красота - страшная сила».


Комментарии