Коварная «зебра». В Петербурге стало больше нерегулируемых переходов
Новый пешеходный переход обустроен на улице Маяковского, у дома № 10. Переход нерегулируемый. То есть автомобилистам и пешеходам надо быть взаимно вежливыми и внимательными. Правда, зебру здесь охраняет «лежачий полицейский», так что особенно не разгонишься. Всего же в этом году на улицах города появилось шестьдесят пять новых нерегулируемых переходов. Больше всего – в пригородных районах, но прокладывают их и в центре.
ФОТО Александра ДРОЗДОВА
– В адресной программе обустройства нерегулируемых переходов в этом году значился 71 адрес, однако один объект из программы выпал. На Замшиной улице сейчас ведется перекладка теплосетей, поэтому пешеходный переход у дома № 25 будет оформлен в будущем году. Из других 70 адресов по пяти установлены дополнительные Т-образные опоры, где продублированы дорожные знаки. А вот совершенно новых нерегулируемых пешеходных переходов обустроено 65, – сделал раскладку по адресной программе Андрей Савельев, заместитель директора по производству работ СПб ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения» (ДОДД).
Дополнительных переходов больше в периферийных районах города. К примеру, в Пушкинском районе обустроено сразу 11: три в Павловске, два в Шушарах и шесть в самом Пушкине. Четыре новых перехода появилось в Кронштадте, шесть – в Курортном районе, четыре – в Приморском.
А вот в Центральном районе только два: на перекрестке Ставропольской улицы с Таврическим переулком и уже упомянутый на улице Маяковского. Причем зебру здесь нарисовали двумя красками – белой и желтой.
– Такую разметку – двуцветную – мы делаем вблизи школ или больниц, а также там, где, по статистике, чаще случаются ДТП, – отметил начальник сектора разметки ДОДД Михаил Гусев.
Улица Маяковского в статистике дорожно-транспортных происшествий не лидирует. Но социальных учреждений здесь предостаточно. Поблизости с новым пешеходным переходом располагаются лицей и большой родильный дом, так что появление перехода тут вполне оправданно.
В то же время нерегулируемый переход довольно часто – угроза безопасности для пешехода и водителя. Во всяком случае – зона дискомфорта: преодолевать дорогу приходится с оглядкой, как полосу препятствий. Особенно на крупных магистралях, таких, к примеру, как Лиговский проспект.
На пересечении проспекта с набережными Обводного канала с южной его стороны стоят светофоры, а с северной – знаки о нерегулируемом пешеходном переходе. Когда светофоры дают зеленый свет для проезда по Лиговскому, машины набирают ход, и тогда вдруг у них на пути возникают пешеходы, идущие по переходу с другой стороны канала. Немногие, кстати, даже осмеливаются переходить здесь дорогу. Но если зебра есть, то почему не идти. Какой большой смысл в этом нерегулируемом переходе, не очень понятно. Для водителей он, как заноза на ровном Лиговском, а пешеходам несложно преодолеть проспект по другой стороне канала.
– Пешеходные переходы, в соответствии с государственными стандартами, располагаются через 200 –300 метров. При этом выбор мес та их размещения делается с учетом сформировавшихся регулярных пешеходных потоков, расположения остановок транспорта и объектов притяжения пешеходов, – пояснили в городском комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ).
В сообщении КРТИ речь идет, разумеется, о всех переходах: регулируемых и нерегулируемых, лестничных и подземных. Подземных, кстати, в нашем городе катастрофически не хватает, и ссылки на сложность их прокладки в исторической застройке вовсе не оправданны. Достаточно вспомнить Москву, где подземные переходы улиц встречаются очень часто, причем именно в центре столицы. Конечно, пробивка их гораздо дороже, чем установка светофора или наложение разметки с зеброй. Но они создают комфортность для пешеходов и водителей, да и что может быть дороже человеческих жизней.
Причем особенно опасны именно нерегулируемые пешеходные переходы. Они чаще всего представлены в сводках ГИБДД о дорожно-транспортных происшествиях. Вот трагические примеры последних дней, которых десятки.
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
Смертельное ДТП с пешеходом произошло в Курортном районе. Микроавтобус сбил мужчину, который переходил дорогу на Приморском шоссе, 640. По предварительным данным, пешеход угодил под колеса в зоне нерегулируемого пешеходного перехода – на зебре.
В Выборгском районе Ленинградской области серьезно пострадала женщина-пешеход. Пресс-служба УГИБДД по Петербургу и Ленобласти сообщила подробности ДТП. Авария случилась на 128-м километре трассы «Скандинавия». 30-летняя женщина попала под колеса автомобиля в зоне нерегулируемого пешеходного перехода. Очевидцы сообщили, что виновник скрылся с места происшествия.
– Если взять статистику по ДТП с пешеходами на переходах, то на нерегулируемые приходится до 80 процентов происшествий и только 20 процентов – на переходы со светофорами. При этом не все нерегулируемые пешеходные переходы опасны. На небольших дорогах с движением по одной полосе в каждую сторону они уместны и практически безопасны. На дорогах с несколькими полосами движения нерегулируемый переход почти всегда таит угрозу, в таких случаях лучше использовать светофорные объекты с вызывным устройством, – считает руководитель региональной общественной организации автомобилистов «СПб.Авто» Святослав Данилов.
Переходы пешеходам, конечно же, нужны – любые, регулируемые и нерегулируемые, но только безопасные. Для водителей нерегулируемый переход на крупной магистрали создает дополнительное напряжение. Не раз автомобилисты жаловались в редакцию, например, в адрес нерегулируемого перехода на Московском проспекте в районе домов № 95 – 97, это вблизи Московских ворот. Выезжая с площади, нужно быть особенно внимательным, так как через 200 метров водителя ждет препятствие в виде пешеходного перехода. Причем освещение здесь не очень хорошее, так что в темное время суток надо быть особенно внимательным.
Теперь на переходе уже стоят светофоры, правда, пока зачехленные.
– Все кабели проложены, светофоры установлены. Осталось подключить их к улично-дорожной сети. Думаю, в октябре этот переход уже станет регулируемым, – рассказал нашей газете монтажник Максим Рамнев.
Таким образом, в ближайшие недели точка напряжения для водителей и пешеходов на Московском проспекте будет снята. Автомобилистам уже не придется вглядываться, не идет ли кто, будут проезжать по знаку светофора. Пешеходы тоже подождут зеленого сигнала.
– И это не единичный случай. В нынешнем году по рекомендации специалистов ГИБДД почти десяток нерегулируемых переходов оборудован светофорными объектами. Такая работа ведется постоянно, – сообщил заместитель руководителя ДОДД Андрей Савельев.
Тем не менее проблема остается. Обустройство светофорного объекта – занятие не из дешевых, плюс расходы на его эксплуатацию. Еще дороже пробивка подземных переходов. Кстати, в советские времена был проект по обустройству правительственной трассы – Московского проспекта – десятком подземных переходов. Но до его реализации дело не дошло. Между тем подземный переход решает проблему в каком-то конкретном месте улично-дорожной сети раз и навсегда.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 181 (6779) от 07.10.2020 под заголовком «Эти коварные зебры».
Комментарии