Только на сайте

Коучи с большой дороги: как Смольный тратит миллионы на сомнительные бизнес-тренинги

Последние годы структуры Смольного активно финансируют всевозможные семинары и тренинги для бизнесменов и начинающих предпринимателей. Но кто ведет эти семинары? Что это за «коучи», которые «обучают» петербургский бизнес за бюджетный счет? Имеют ли они реальные успехи в собственном деле? Как сложилась система разбазаривания городских средств на пустышек и странных людей, далёких от реального бизнеса?

Коучи с большой дороги: как Смольный тратит миллионы на сомнительные бизнес-тренинги | Иллюстрация: СПб ведомости

Иллюстрация: СПб ведомости

Наш специальный корреспондент Евгений Колесников разбирался в мутной системе бизнес-тренингов, проводимых за счет бюджета Петербурга.

Первый бизнес-тренинг состоялся в Ленинграде


Принято считать, что бизнес-тренинги появились в России в середине 90-х годов. Это не совсем так. В СССР также проводились похожие мероприятия. В производственной литературе утверждается, что первая деловая игра в мире прошла еще во времена Сталина, в 1932 году.

Научная группа ЛИЭИ (Ленинградского инженерно-экономического института) во главе с Марией Бирштейн уже проводила «тренинг», где руководство ленинградских заводов училось управлению предприятиями.

Игра называлась «Развертывание производства сборочного цеха новопостроенного Литовского завода пишущих машин в пусковом периоде». Ей предшествовало детальное обследование сборочного цеха. Игра велась на двух уровнях управления – руководство цехом и руководство производственными бригадами. Постепенно были введены все характерные пусковые неполадки, имевшие место на Литовском заводе.

Выяснилось, что игра дает реальный опыт до фактического пуска производства: видна существенная разница в качестве руководства, которую можно оценить, а через соревнование групп техперсонала отбираются лучшие методы борьбы с неполадками.

На основе подобных деловых игр в 30-е гг. был подготовлен и осуществлен пуск самых разных производств на предприятиях-гигантах: Харьковском и Сталинградском тракторном заводах, Уралмаше.

«Выступление тренера напомнило агитацию религиозных миссионеров»


Спустя почти 90 лет за бизнес-семинары «от государства» в Петербурге отвечают комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка администрации города, связанное с ним Санкт-Петербургское бюджетное учреждение «Центр развития и поддержки предпринимательства» и ряд других вспомогательных организаций.

Они расположены в разных районах Северной столицы. Работу учреждений поддерживают местные администрации. Количество разнообразных семинаров, тренингов, разъяснительных собраний внушительно: они проводятся минимум раз в месяц в каждом районе города.

Например, в апреле этого года «Центр развития и поддержки предпринимательства» провел семинар «Бизнес мышление», который провела «коуч» Татьяна Соловьева.

Что мы знаем о спикере из анонса мероприятия:  «основатель крупнейшей компании в СНГ по организации детских фестивалей «Салют Талантов». Сертифицированный коуч, специалист по психологии лидерства и НЛП. Создатель серии авторских программ по мотивации и личностному росту».

«...родилась в небольшом белорусском городе, и не имея финансов и связей в России создала успешную компанию, которая организовала уже более 600 международных мероприятий» (орфография и пунктуация сохранены — прим.ред.).

1

Фото: открытая страница Татьяны Соловьевой в соцсети Instagram

В социальных сетях госпожа Соловьева позиционирует себя не только как эксперт по «лайф-коучингу», но и как бизнесвумен.

По данным портала Kartoteka.ru, ранее Татьяна была гендиректором нескольких компаний, которые занимались зрелищно-развлекательными мероприятиями для детей.

Нам удалось найти одного индивидуального предпринимателя, который побывал на апрельском тренинге, проведенным Татьяной Соловьевой при поддержке «Центра развития и поддержки предпринимательства». 

Вот его комментарий:

«К сожалению, никаких прикладных знаний я не получил. Выступление «коуча» напомнило выступления американских миссионеров, которые когда-то показывали на нашем ТВ. Татьяна много жестикулировала, делала молитвенные движения, прикладывала руки к сердцу, а говорила в основном о том, как стать и быть счастливым, относиться ко всему с благодарностью, больше улыбаться и в таком духе. В принципе, согласен, что это, наверное, помогает в ведении бизнеса и вообще в жизни, но ожидал от семинара, конечно, более прикладных знаний».

Мы обратились за комментарием к самой Татьяне Соловьевой, дабы узнать, чем конкретно она помогла малым предпринимателям. «Коуч» от беседы категорически уклонилась, что странно, ведь она занимается коммерческой деятельностью – реклама ей должна быть нужна. 

Зато надо отдать должное руководству «Центра развития и поддержки предпринимательства», которое вступило в контакт с нашей газетой. На официальный запрос газеты по поводу причин, почему именно Татьяна Соловьева была выбрана «коучем» за бюджетные деньги, последовал такой ответ за подписью директора Центра, Льва Андреевича Кузнецова:

«Семинар «Бизнес мышление», спикером которого была Татьяна Соловьева, относится к числу интерактивных, его цель – развитие мотивации и коммуникативных навыков у молодых предпринимателей. Татьяна Соловьева является основателем творческого объединения «Салют талантов» и благотворительного фонда «Живу с культурой», автором программы мотивационных тренингов и имеет большой опыт организации мероприятий. Данный семинар получил положительные отзывы в социальных сетях, а онлайн-трансляция, проведенная в «Одноклассники.ру», собрала почти в два раза больше отметок «нравится», чем трансляции аналогичных семинаров, проводимых на территории Центра».

Ориентироваться на «классы» в соцсетях – это модно и прогрессивно, особенно при расходовании бюджета города. Вопрос, чем в реальности «коуч» Соловьева может помочь индивидуальным предпринимателям, так и остался открытым.

Профильный комитет ушел в себя


Расследование показало, что городские тренинги для малого бизнеса оказались вещью загадочной и скрытной. Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга и вовсе, как показалось, испугался этой темы. На запрос нашей редакции ответов так и не последовало. Вопросы были такими:  

  1. По каким критериям осуществляется выбор спикеров («коучей») для бизнес-тренингов на различных обучающих семинарах для представителей малого бизнеса, которые проводит или поддерживает комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка? Имеет ли значение при выборе бизнес-тренера его успешная карьера в малом бизнесе как индивидуального предпринимателя? Если да, то просьба привести конкретные фамилии и достижения.

  2. Какие средства затрачивает комитет на проведение обучающих семинаров для представителей малого бизнеса – конкретные примеры и бюджеты этих мероприятий за 2017 и 2018 годы.

Вопросы не самые сложные: профильная служба должна отвечать на такие по закону о СМИ. От нас даже поступило предложение похвастаться конкретными фамилиями и достижениями – неужели нечем «похвалиться»?

Отсутствие ответа на наш запрос в установленные законодательством сроки мы расцениваем как халатность служб комитета, которые отвечают за взаимодействие со СМИ. К тому же, наш запрос мог задеть за живое чиновников конкретного ведомства, и они решили «спустить его на тормозах».

Мы продолжили наше расследование.

«Нужны прикладные знания, а вместо этого учат улыбкой отвечать на трудности»


Для начала – о самих «коучах», и что они думают о тренинге петербургского малого бизнеса.

Тренер Анастасия Плотникова заявила, что «коучам» необязательно иметь успехи в бизнесе, надо смотреть на общий результат в итоге занятий. Зато, как рассказывают участники тренингов, проводимых за счет петербургского бюджета, «коучи» любят выстраивать при общении с аудиторией свою «бизнес-легенду».

Она такова: «тренеры» уже достигли успеха в бизнесе, но настолько добры и щедры к людям, что «хотели бы передать свой неповторимый опыт желающим, которые верят в себя, верят, что все возможно, и не бывает непокоренных гор».

«Коуч» Юрий Смирнов, который консультировал топ-менеджеров нескольких петербургских заводов, считает, что тренинги для малого бизнеса в нынешнем виде – профанация: «Знаете, это напоминает выступления в какой-нибудь секте – призыв сплотиться, «встроиться в позитив», «улыбкой отвечать на трудности» и так далее. Нужны именно прикладные знания: обучение продажам, налоговому законодательству, умению выстраивать правильные взаимоотношения с контрагентами, важно обучение финансовой грамотности. К тому же, многие петербургские бизнес-тренеры – чистые теоретики. Их главный бизнес-успех – это продажа своих тренингов».

Петербургский бизнес-тренер Всеволод Хорунжий сформулировал, почему оплачиваемые городом тренинги слабо эффективны: «Так как бизнес-семинар организуют и оплачивают одни, а на тренинг приходят другие, то отношение аудитории к тренингу соответствующее. Как показал мой опыт и наблюдения, лишь процентов 20 действительно хотят поупражняться, получить навык, знания. Остальные – приятно провести время. Если ты ради знания чем-то не пожертвовал, то и стараться не будешь. Можно возразить, что они жертвуют временем. Но, по моим наблюдениям, тут мало кто всерьез ценит время. Поэтому я предпочитаю работать с собственниками бизнеса и с «топами». Если они тратят время и деньги на занятия, то им это действительно надо. Получается очень плодотворная работа. Малые предприниматели должны сами понимать, в чем им надо прибавлять, чему научиться, и только тогда уже заказывать специализированные тренинги, которые им действительно необходимы. Такая поддержка государства индивидуальных предпринимателей своими тренингами – лишь фикция, да еще за немалые бюджетные деньги».

В «Центре развития и поддержки предпринимательства» на эти претензии нашему изданию ответили так: «Центр проводит бесплатные семинары и лекции для начинающих предпринимателей на темы, связанные с запуском собственного бизнеса.  На семинарах обсуждаются вопросы регистрации бизнеса и ведения бухгалтерского учета, а также составления плана продаж и продвижения в интернете. Это как раз прикладные темы. При выборе спикера обращаем внимание на несколько критериев: опыт работы, сфера деятельности компании (текущего или предыдущего места работы спикера), опыт публичных выступлений, специализация спикера, его известность.

Спикерами образовательных мероприятий «Центра развития и поддержки предпринимательства» становятся владельцы и основатели различных компаний, бизнес-тренеры, коучи, руководители отделов маркетинга и продаж, преподаватели вузов Санкт-Петербурга, юристы, представители государственных учреждений и многие другие».

Благодарим ЦРПП за ответ и открытость, а теперь вернемся к профильному комитету, который «застегнулся» от прессы на все пуговицы.

«Почему вас интересуют предпринимательские успехи бизнес-тренеров?»


Какие же компании и бизнес-тренеры привлекаются комитетом по развитию предпринимательства и потребительского рынка для обучения? Несмотря на нежелание чиновников поделиться конкретной информацией, мы нашли соответствующие госзаказы за 2017 год и половину 2018-го.

Обнаружилось, что коммерческие организации, которые получали государственный контракт от комитета, представлены в небольшом составе – это ООО «Образовательно-консультационный центр "Успех"», Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Образовательный центр "Сфера успеха"», некоммерческое партнерство «Союз малых предприятий Санкт-Петербурга», остальные – по мелочи.

Мы отправили запросы в организации, которые получили возможность обучать петербургский малый бизнес через госзаказ. В данном случае речь идет именно о возмездных услугах.

Директор «Образовательно-консультационного центра "Успех"» Марина Седова-Бахенская заверила наше издание, что на организацию мероприятий программы «Бизнес – для меня!» – «Вовлечение молодежи в предпринимательскую среду» (данный тендер «Успех» выиграл в рамках госзаказа) будут привлекаться индивидуальные предприниматели, чей профессиональный стаж – от пяти лет включительно.

Нам также рассказали, что в рамках мероприятия в качестве экспертов будут привлечены представители научных организаций, вузов и органов государственной власти и другие эксперты. У будущих спикеров может быть опыт в различных сферах: ведения бизнеса, управления проектами/инвестициями, деятельности по их привлечению или запуска инновационных проектов. Срок – не менее одного года.

Действительно, среди спикеров «Успеха» на мероприятиях для молодежи отмечены такие лица, (цитируем Седову-Бахенскую) как Владимир Маринович (основатель Бизнес Школы ВВЕРХ, развивал такие проекты как «Улыбка Радуги», «Русский Стандарт Водка»), Андрей Капитонов (отработал в строительной компании «Кай Лай» 10 лет, пройдя путь от электрика до директора по строительству компании в 500 человек, открыл собственное рекламное агентство «КапитанSMM»), Кирилл Остапенко (основатель и генеральный директор сети магазинов «Велодрайв», победитель премий «Молодой миллионер-2012» и «Лучший молодой предприниматель России-2011» в номинации «Самый успешный старт»).

Мы решили проверить, насколько эти люди успешны в бизнесе. Возьмем, например, Владимира Мариновича, который идет в этом списке первым. Что касается Бизнес Школы ВВЕРХ (цитируем название как в бумаге от Марины Седовой-Бахенской), то среди юрлиц удалось найти только ООО «Бизнес-школа «Вверх», находящуюся в Брянске. Здесь Владимир Маринович не значится ни среди учредителей, ни среди руководства школы. На странице Мариновича в соцсети есть группа «Бизнес Школы Вверх», но указана она просто как сообщество.

По данным портала Kartoteka.ru, Маринович был учредителем и гендиректором многих организаций, а сейчас является председателем ООО «МАРБ» и участником ООО «ТЕХНОПОИСК». Поисковая система не обнаружила бухгалтерской отчетности данных организаций, несмотря на их действующий статус. В открытых источниках мы не нашли сведений о том, чем конкретно занимался Маринович в «Улыбке Радуги» и компании «Русский Стандарт Водка» и занимался ли вообще. Странно. Почему бы не прояснить ситуацию у самого Владимира?


Фото: открытая страница Владимира Мариновича в соцсети  «ВКонтакте»

Мы задали «коучу» в соцсети «ВКонтакте» такие вопросы:

– Владимир, «Санкт-Петербургские ведомости» узнали, что вы являетесь спикером «Образовательно-консультационного центра "Успех"», который получил госзаказ на проведение бизнес-семинаров от комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка администрации города. В вашем «резюме», которое нам переслал центр «Успех», указано, что вы — основатель Бизнес Школы ВВЕРХ. Почему она не является юридическим лицом? 

– Кроме того, указано, что вы развивали такие проекты как «Улыбка Радуги» и «Русский Стандарт Водка». В каком качестве вы это делали? И могли бы привести фотографии из вашей трудовой книжки с соответствующими записями в ней?

– Вы на данный момент числитесь председателем ООО «МАРБ» и ООО «ТЕХНОПОИСК», а также индивидуальным предпринимателем. Не могли бы привести сведения о чистой прибыли данных организаций и ИП за последний период деятельности?

– И последний вопрос: не переживаете ли вы, что один из ваших «учеников» по бизнес-тренингам, совладелец компании «Юлмарт», побывал под уголовным преследованием?

Фото: открытая страница Владимира Мариновича в соцсети  «ВКонтакте»

Владимир Маринович ответил нашему спецкору. Цитируем дословно:

«Я – ИП Маринович, поэтому бизнес-школа относится к нему. Мы обучаем предпринимателей именно практическим навыкам, подчеркну это. Назову себя профессором бизнес-наук. Моя фишка, компетенция – именно построение команды в компании. У меня большой опыт, который я систематизировал для того, чтобы рассказать о нем бизнесменам, начинающим, и не только. 

Да, я был гендиректором «Улыбки Радуги» и представителем «Русского Стандарта Водка» на Северо-Западе. Есть соответствующие записи в трудовой книжке? Ну, а как вы думаете. В моем бизнесе врать нельзя, к спикеру должно быть абсолютное доверие. Готов ли сфотографировать записи и предоставить редакции? К чему это? В таких компаниях нельзя работать без трудовой».

На более конкретные вопросы о чистой прибыли своего бизнеса Владимир Маринович говорить не захотел. Но просил подчеркнуть, что он «не бизнес-тренер, а эксперт».

«Санкт-Петербургские ведомости» нашли предпринимателя, который некоторое время назад побывал на занятии Владимира Мариновича, заплатив за это кругленькую сумму.

Приводим его рассказ:

«В моей небольшой организации наблюдается проблема с кадрами. Это не только внушительная текучка, но и проблема женского коллектива. Дамы не ладят, плетут интриги, постоянно против кого-то «дружат». В принципе, бывает, но на результатах компании, это, конечно, сказывается. Я обратился к Владимиру Мариновичу, изучив интернет. Он анонсирует себя именно как мастер создания единой рабочей команды единомышленников. Мы беседовали.

Основной акцент он поставил на том, что я, не вникаю в проблемы коллектива, не развиваю «тимбилдинг», не организовываю ярких и запоминающихся корпоративов с обучающей нагрузкой. Но я как-то поговорил с сотрудниками, предложил на выбор: «зажиточные» корпоративы или премии? Они единогласно выбрали премии. Владимир сказал, что я совершил ошибку.

Впрочем добавил, что он считает это как эксперт и консультант, а с коллективом могут поработать бизнес-тренеры, ориентированные на ту отрасль, в которой работает конкретная компания. Не сказать, что я жалею о потраченных деньгах – за опыт тоже нужно платить. Теперь думаю, что в таких случаях, когда есть проблемы в компании, надо думать самому, что делать и как, на то ты и руководитель. А консультанты… Не зря Воланд назвался "консультантом"».

Мы поняли, что Маринович и другие его коллеги, которые выступают и еще выступят в этом году перед петербургскими предпринимателями за счет городского бюджета, называют себя «экспертами», «спикерами», «консультантами», но не «бизнес-тренерами» или «коучами».

С Владимиром Мариновичем связана ещё одна слегка постыдная история. В 2017 году на Форуме труда в «Экспофоруме» корреспондент нашей газеты увидел выступление бывшего генерального директора «Юлмарта» Михаила Федоринова. Он рассказывал, как делать бизнес и управлять крупными предприятиями, формировать команду –модерировал и помогал ему размахивать руками на сцене именно Маринович. Федоринов не стал отвечать на вопрос нашего корреспондента, как можно учить других быть успешными руководителями, а самому при первых же серьезных трудностях спешно покидать пост генерального директора «Юлмарта». Маринович замахал руками ещё усерднее и перевёл разговор на другую тему. Остроты этой ситуации добавил тот факт, что выступление фигуранта уголовного дела Федоринова и модератора Мариновича было на площадке ГУП «ЦРПП» (подробнее об этой истории – здесь).

Из бумаги от образовательного центра «Успех» следует, что бизнес-наставниками в программе «Бизнес – для меня!», работают люди, имеющие весьма опосредованное отношение к предпринимательству.

К примеру, «коуч» Ленина Черняева, которая, как заявлено, «в индустрии тренингов и обучения персонала более 10 лет. Проведено более 300 тренингов.  Карьеру начала развивать параллельно в двух направлениях – продажа интеллектуальных услуг и обучение студентов ВУЗов». 

Из информации в ее профиле в соцсети можно сделать предположение, что она всегда работала «на дядю» – какое там предпринимательство. Насколько ее тренинг поможет молодым людям, которые только хотят стать бизнесменами? Это вызывает вопросы.

5

Фото: открытая страница Ленины Черняевой в соцсети  «ВКонтакте»

Или взять Марьяну Зазулину (Ильинову) – «сертифицированный локальный тренер JCI (CLT) Университет г. Гавле, Швеция, факультет экономики и менеджмента, степень Магистра в логистике и управлении инновациями. Опыт в проведении тренингов: с 2011 проводит тренинги по управлению проектами и межкультурной коммуникации на мероприятиях JCI, на Ежегодном молодежном форуме Селигер. Автор тренингов «Логический подход к планированию проекта (Logical Framework Approach)», «Международный этикет: особенности бизнес коммуникации с зарубежными партнерами».

5

Фото: открытая страница Марьяны Зазулиной в соцсети  «ВКонтакте»

Вопрос: не рано ли целевой аудитории тренинга, который заказал комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка, учиться международному этикету общения с зарубежными партнерами? Сначала бы наладить «этикет» общения с налоговым или пожарным инспектором.

У директора АНО ДПО «Образовательный Центр «Сфера успеха» Елены Михайловой в ответ на наш запрос появилось недоумение:  «У меня возник вопрос: почему вас интересует их (бизнес-тренеров) предпринимательский опыт, когда главными критериями технического задания является их педагогическая деятельность и образовательный опыт? А требование к компании – это наличие образовательной лицензии.  

В данный момент мы реализуем контракт на повышение квалификации сотрудников малого бизнеса по программе «Проектный менеджмент».

Зачем предпринимательский опыт при обучении предпринимательскому ремеслу? Сапожник без сапог – явление не редкое. Такая деятельность приносит немалые деньги. По данным портала Kartoteka.ru, АНО ДПО «Образовательный Центр «Сфера успеха» заработало за 2016 год 2,4 млн рублей чистой прибыли. Более свежей отчетности пока не появилось.

В 2018 году «Сфера успеха» получила контракты:

  • на «Оказание образовательных услуг по повышению квалификации в сфере проектирования» (заказчик: ГУП «Леноблинвентаризация») – сумма 7,5 млн рублей,  

  • на «Оказание услуг по проведению обучающих семинаров «Больше закупок малому бизнесу» для субъектов малого и среднего предпринимательства» (заказчик: ГКУ «ЛОЦПП») – сумма 339 тыс рублей,

  • на «Оказание услуг по выполнению мероприятий специальной программы «Обучение и повышение квалификации» (заказчик: комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка) – сумма 1,475 млн рублей,

  • на «Оказание услуг по проведению обучающих семинаров «Трудовое законодательство» для субъектов малого и среднего предпринимательства» (заказчик: ГКУ «ЛОЦПП») – сумма 342 тыс рублей.

Максимальный расчет комитета действительно … максимальный


Взглянем на финансовую сторону: обратимся к документу 2017 года, который называется «Расчет начальной (максимальной) цены государственного контракта Санкт-Петербурга на оказание услуг по организации и проведению семинаров, конференций, круглых столов по вопросам организации и перспектив развития сферы торговли в Санкт-Петербурге» за подписью зампредседателя комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Елены Александровны Капустиной.

Возьмем, к примеру, кофе-брейк на бизнес-семинаре, рассчитанном на 100 человек. На него выделяется комитетом 50 тысяч рублей (здесь и далее суммы без НДС). Получается, на одного кофемана государство выкладывает 500 рублей.

Далее: целых 66,1 тысяч рублей выделяется на «Информационную поддержку мероприятия – размещение информации о проведении мероприятий в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», организационное сопровождение мероприятий». Любой SMM-специалист сделает это за меньшую сумму и за несколько часов.

Теперь обратимся к аналогичному документу за 2018 год за подписью и.о. зампредседателя комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Асеевой Елены Евгеньевны.

Расчет строится из семинара, который посетит 60 человек. Итак, к примеру, пресс-волл (стенд) в количестве трех штук стоит 45000 рублей. Оплата 144 спикеров за час – 485000 рублей. Получается, один «коуч» получит за час выступления 3400 рублей, что значительно больше, чем ставка за один академический час преподавателя СПбГУ с ученой степенью.

Справедливости ради, надо отметить, что это максимальный расчет цены госзаказа. Мы проверили итоговые контракты – если сумма и снижается, то незначительно.

Вот из таких чисел и складываются миллионы бюджетных денег, которые уходят на так называемое обучение в рамках поддержки малого предпринимательства со стороны города.

«Целесообразно получать советы от людей, имеющих предпринимательский опыт»


Жалуются ли сами городские индивидуальные предприниматели на качество образовательной помощи для них? Или на ее, так сказать, «непрофильность»?

Мы обратились с этим вопросом к уполномоченному по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге Александру Абросимову. В его аппарате ответили, что «жалобы предпринимателей на качество проводимых комитетом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга и СПб ГБУ «Центр развития и поддержки предпринимательства» в адрес Уполномоченного не поступало».

От имени и.о. руководителя аппарата омбудсмена Светланы Конечной было заявлено: «В последние годы наблюдается тенденция переориентации поддержки малого бизнеса от государственных структур к развитию институтов поддержки предпринимательства. […] Наибольший интерес у представителей малого бизнеса вызывают мероприятия, в ходе которых разъясняются формы государственной поддержки предпринимательства, порядок и условия предоставления субсидий».

Также госпожа Конечная отметила, что в аппарате уполномоченного по защите прав предпринимателей есть четкое мнение, что на бизнес-семинарах «получают практические советы по тому или иному направлению бизнеса более целесообразно от людей, которые умеют реальный опыт построения успешной компании».

Предприниматели теряют время, а город – деньги


В июне мы побывали на Big Business Fun Festival – развлекательном мероприятии в одном из парков Петербурга. В частности, в рамках пятиминутных докладов молодые предприниматели рассказывали о своем бизнесе, построенном с нуля. Тут же сидели потенциальные работодатели, которые активно задавали профильные вопросы.

Чувствовалось, что предприниматели и работодатели были полноправными участниками диалога. Участники фестиваля при личном общении отмечали, что «просвещение» на подобных фестивалях должно быть максимально прикладным. Никто не отрицал пользу проведения бизнес-семинаров и тренингов.

Однако наше расследование показало, что как минимум некоторые семинары, финансируемые городом, проходят лишь «для галочки» и не приносят пользу предпринимателям. На них выделяются не совсем адекватные денежные средства.

Получается, предприниматели на таких мероприятиях теряют время, а город – деньги. Кроме того, выглядит подозрительной ограниченность состава организаций, которые год за годом выигрывают государственные тендеры на проведения тренингов.

Мы выяснили, что для этой сферы характерны непрозрачность и скрытность, утаивание фактов, фамилий и цифр, что должно быть немыслимым в XXI веке для госорганов и связанных с ними компаний.

P.S. Отметим, что в ходе подготовки этого материала отвечать на вопросы и официальные запросы «СПб ведомостей» отказались в комитете по развитию предпринимательства и потребительского рынка и ряде других организаций:

  • в «Ассоциации промышленников и предпринимателей»,

  • в Санкт-Петербургском региональном отделении «Деловой России»,

  • в АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» (Корпорация МСП), сотрудничающим с петербургскими профильными властями,

  • в НП «Союз малых предприятий Санкт-Петербурга», которое активно получает госзаказы от комитета по предпринимательству.

Как представляется нашему изданию, тема петербургского «коучинга» за бюджетный счёт  и образовательных мероприятий, проводимых на средства налогоплательщиков, по каким-то причинам «токсична» для  руководителей указанных выше ведомств и организаций.

Их закрытость (в том числе ценой нарушения закона о СМИ) так или иначе наводит на нехорошие размышления и даже на подозрения. Мы продолжим наше журналистское расследование на эту тему.

#Смольный #бизнес-тренинги #предпринимательство #расследование

Комментарии

Самое читаемое

#
#
Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...

«Ресторану-киту» нигде не рады
05 Июня 2018

«Ресторану-киту» нигде не рады

У стенки Невы напротив парка имени Бабушкина причалил огромный дебаркадер, по форме напоминающий кита или самолет с отвалившимися крыльями. Это плавучий ресторан, которому много лет не могли найти мес...

Патриарший покой курируют свыше
12 Октября 2017

Патриарший покой курируют свыше

Церковный объект в Пушкине украсят апартаментами

На арену вышли дворники
04 Июля 2017

На арену вышли дворники

Две сотни рабочих приняли участие в уборке территории после финального матча Кубка конфедераций-2017 и церемонии закрытия турнира.

Парк победы капитала
17 Апреля 2017

Парк победы капитала

В Черную книгу Всемирного клуба петербуржцев включен Приморский парк Победы, в Красную книгу - «судебный» квартал и фабрика «Красное знамя». Таковы главные итоги пятничного заседания клубного «кругло...

Город прирос Буграми
04 Февраля 2016

Город прирос Буграми

Строительство нового подъезда к Буграм, по всей видимости, откладывается как минимум на три года. Мы уже рассказывали, как на бывших совхозных полях возле этого поселка начинают возводить дома-«мураве...

Выемка под Смоленкой
11 Декабря 2015

Выемка под Смоленкой

Западный скоростной диаметр готовится нырнуть под Смоленку. Углубленная автотрасса ЗСД окаймляет всю западную оконечность Васильевского острова. А для устья реки уже проложили новое русло.

Киевское спешит к Гатчине
21 Мая 2015

Киевское спешит к Гатчине

Полным ходом идет сегодня реконструкция Киевского шоссе, в результате которой дорога должна стать шире и безопаснее. Пока же ремонт провоцирует пробки...

Чем дышат Коломяги
10 Декабря 2014

Чем дышат Коломяги

Два асфальтобетонных завода (АБЗ), мебельное производство и другие не озонирующие атмосферу предприятия  расположились в Коломягах посреди жилых кварталов.