Корпоративная «академия». Как ЦКБ «Рубин» обучает сотрудников

Несмотря на свой почтенный возраст, ЦКБ МТ «Рубин», отметившее недавно 120-летие, с точки зрения кадрового состава на ветерана совсем не похоже. Соответствовать духу времени одному из мировых лидеров по проектированию подлодок и ведущему в России предприятию в области подводного кораблестроения помогает образовательный «конвейер». Новую такую двухлетнюю программу окончили 54 сотрудника предприятия, еще 48 ныне учатся, и многие из них, набравшись знаний, попадают в кадровый резерв. Без подобного омоложения создавать сложнейшие образцы морской техники не получится.

Корпоративная «академия». Как ЦКБ «Рубин» обучает сотрудников | ФОТО pixabay

ФОТО pixabay

Уж кто-кто, а «рубиновцы» знают, что компетенции играют в их деле решающую роль. Почивать на лаврах, особенно сегодня, когда технологии меняются с головокружительной быстротой, им нельзя, даже имея за плечами солидный послужной список. Ведь по проектам этого предприятия построено более 85% подлодок, которые в разное время входили в состав ВМФ нашей страны, включая несколько поколений стратегических подводных ракетоносцев.

Что ни год, в этот коллектив, средний возраст сотрудников которого порядка 44 лет, вливаются свежие силы. Для лучших выпускников питерских вузов (Балтийского государственного технического университета, Корабелки, Политеха и других) двери этого КБ морской техники всегда оставались открыты. Даже в кризисные 1990-е годы их там привечали: преемственность в этой работе, требующей высокого уровня знаний, – важная вещь.

А обеспечить его молодым инженерам, участвующим в проектировании субмарин и средств освоения нефтегазовых месторождений на континентальном шельфе (развивая второе направление, «Рубин» получил статус головной организации Объединенной судостроительной корпорации), позволяет корпоративная «академия».

В ее программу входят занятия, где моделируют непростые ситуации, с которыми приходится сталкиваться конструкторам, тренинги, необходимые для выявления их личностных качеств, командные игры и «круглые столы» по разным аспектам (техническим, правовым, экономическим) и ключевым видам деятельности КБ, включая создание необитаемых подводных аппаратов.

Мало того, поскольку проектирование подлодок немыслимо без взаимодействия с большим кругом родственных организаций и поставщиков комплектующих, важно было наладить обратную связь. Образовательная программа предусматривала и это, отмечает Светлана Васильева, заместитель генерального директора по управлению персоналом АО «ЦКБ «Рубин».

Так, слушатели курсов побывали (до пандемии) в нижегородском ОКБМ «Африкантов» (входит в компанию «Атомэнергомаш» госкорпорации «Росатом»), где проектируют реакторы разного типа и другое сложное оборудование, применяемое в кораблестроении. Молодые «рубиновцы» встретились также с экипажем одной из атомных подводных лодок, получив отзывы о спроектированной петербуржцами технике, что называется, из первых уст.

По словам заместителя главы ЦКБ, инвестиции в обучение, которые повышают в конечном итоге конкурентные преимущества любого предприятия, вполне оправданны. И хотя такие «университеты» не предусматривают автоматический карьерный рост тех, кто попал в золотой кадровый резерв, девять подающих надежды инженеров за время действия программы были назначены на руководящие должности.

#завод #рабочие #обучение

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 55 (6893) от 31.03.2021 под заголовком «Откуда резерв у «Рубина»».


Комментарии