Корабелы «Адмиралтейских верфей» запустили главный двигатель на БМРТ «Механик Сизов»

На большом морозильном рыболовном траулере (БМРТ) проекта СТ-192 «Механик Сизов», строящемся в Петербурге на «Адмиралтейских верфях», специалисты запустили главный двигатель.

Корабелы «Адмиралтейских верфей» запустили главный двигатель на БМРТ «Механик Сизов» | ФОТО Pexels

ФОТО Pexels

Это один из ключевых этапов швартовных испытаний, адмиралтейцы проводят их, готовя к работе третий супертраулер в этой серии из десяти судов, которым предстоит вести промысел на Дальнем Востоке.

Перед пуском главного двигателя, сердца громадного (длиной 108,2 метра) современного траулера, на предприятии отладили всю автоматику и «оживили» важнейшие судовые системы: топливную, масляную, системы пускового воздуха и охлаждения дизель-генераторов и др.

Выполняя швартовные испытания, корабелы проверят передачу усилий на винторулевой комплекс судна, завершат обшивку его жилых и производственных помещений, доведут до ума системы навигации и связи, оборудование рыбоперерабатывающей фабрики и морозильных трюмов. А сразу после завершения этих работ судно выйдет в Балтийское море на заводские ходовые испытания, после чего специалисты начнут готовить его к передаче заказчику.

Когда это произойдет, сказать сложно: в график строительства и сдачи высокотехнологичных траулеров в силу известных причин уложиться непросто. Но важно то, что работы на БМРТ «Механик Сизов», спущенном на воду почти два года назад, как и на следующих судах серии, все‑таки продолжаются.

Между тем первенец этой серии траулер «Капитан Вдовиченко» по‑прежнему ведет промысел минтая и сельди в Охотском море, куда пришел своим ходом прошлой осенью, преодолев около 2,6 тыс. миль.

А его последователь, БМРТ «Механик Маслак», как уже сообщала наша газета, направляется туда же, на Дальний Восток, для проведения промысловых испытаний.

Представители гарантийной группы «Адмиралтейских верфей», находящиеся на борту обоих супертраулеров ледового класса, контролируют работу судовых систем и механизмов. В их задачи входит также устранение возможных неисправностей на втором «Механике» (флагман серии, успевший проявить свои качества, судя по всему, в этом уже не нуждается).


#Адмиралтейские верфи #корабелы #судно

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 55 (7384) от 29.03.2023 под заголовком «Сердце второго «Механика»».


Комментарии