Когда двигатель барахлит. Застройщик поспешил с объявлением о новой станции метро

Как известно, реклама - двигатель торговли. Но, когда этот двигатель барахлит, клиенты компаний-застройщиков могут оказаться совсем не в том месте, где рассчитывали. Или будут вынуждены жить не в тех условиях, какие им обещали.

Когда двигатель барахлит. Застройщик поспешил с объявлением о новой станции метро | Фото: Tama66 / pixabay

Фото: Tama66 / pixabay

«Магазин, школа/детский сад, банк, администрация. Открытие новой станции метро «Полюстровский проспект» к 2021 - 2025 гг.» - такую рекламу можно встретить у одного из застройщиков, возводящего жилой дом на шоссе Революции. Про магазин, банк и прочее умолчим. Потому как, если пораскинуть взглядом пошире, где-то в близкой или дальней округе все это можно отыскать. А вот относительно новой станции метро рекламщики явно поторопились. Или умышленно вводят клиентов в заблуждение?

Названная в рекламном объявлении станция относится к новой, шестой, линии петербургского метрополитена - Красносельско-Калининской. Она должна соединить юго-запад города с севером, попутно обеспечив пересадки на другие ветки метро, причем не в центре города, а на некотором от него отдалении. Пересадочными станут станции «Кировский завод», «Московские ворота», «Обводный канал» и так далее. Коричневая ветка замечательна именно тем, что в отличие от всех других - радиальных - линий это первая в некоторой степени окружная связь в петербургской подземке.

Как сказано, линия замечательная, но ее пока нет. Шестую ветку метрополитена только начали строить, причем с южной стороны. Когда она дойдет до севера, одному богу известно. В обозначенные в объявлении годы есть надежда, что вступит в строй только первый перегон ветки - от «Юго-Западной» (другой вариант названия станции «Казаковская») до «Путиловской», которая будет соединена переходом со станцией красной ветки «Кировский завод».

На следующем этапе строительства ветка дойдет только до «Каретной» - переходной на станцию «Обводный канал», приблизительный срок пуска этого участка - 2026 - 2027 годы. А станция «Полюстровский проспект» остается пока в перспективе, как видим, весьма отдаленной, уходящей в 2030-е годы.

Недобросовестная реклама, как известно, прямое нарушение закона. Тем, кто поверил объявлению и на основании информации, в нем изложенной, купил квартиру, а теперь в ней разочаровался, юристы советуют отстаивать свои права в суде. Естественно, надо будет подтвердить заявление документально: приложить фото рекламы (скриншот имеется в редакции на дату публикации статьи. - Прим. ред.), которую клиент считает недобросовестной, и доказать, что метро там будет построено нескоро. Это можно сделать, изучив последние решения городского правительства.

Застройщик, впрочем, тоже может «накопать» документы в свою защиту. Например, в Концепции развития метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта в Петербурге на период до 2020 года станции северной части коричневой ветки вообще планировали открыть для пассажиров в 2020 году. Документ этот безнадежно устарел, но суду все же придется разбираться: умышленно рекламщики вводят клиентов в заблуждение или по своему личному неведению.

В общем, вывод понятен. К столь важному решению, как покупка квартиры, нужно относиться ответственно. Двигатель торговли - рекламу должен чинить и сверять с жизнью, безусловно, сам ее производитель. Но и клиенту не стоит верить на слово.

#реклама #станции #метро #застройщики

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 045 (6398) от 13.03.2019 под заголовком «Когда двигатель барахлит».


Комментарии