Капитаны пойдут в моря. В Петербурге начали строить траулер «Лев Брейхман»

Третий серийный траулер-процессор проекта 170701, к строительству которого приступила «Северная верфь», будет носить имя Льва Брейхмана, одного из мурманских капитанов, руководителя Союза рыбопромышленных предприятий Мурманрыбпром. Капитанские имена, впрочем, появятся на борту всех судов этой высокотехнологичной серии, которые предназначены для лова трески и пикши в водах Северной Атлантики.

Капитаны пойдут в моря. В Петербурге начали строить траулер «Лев Брейхман» | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Такие суда длиной 81,6 метра и водоизмещением 5,5 тыс. тонн смогут двигаться, преодолевая льды толщиной до полуметра, а на чистой воде развивать скорость до 15 узлов, используя мощный (6,2 МВт) главный двигатель.

Разработчик документации, петербургское подразделение исландского проектного бюро Nautic, наделил их также суперсовременным оборудованием и необычной для российских судов формой корпуса (капсуловидные носовые обводы), которая обеспечит траулерам высокие мореходные качества.

По словам Андрея Гуляева, генерального директора АО «Мурманский губернский флот», выступившего заказчиком нового траулера, на таких судах будет реализован принцип безотходного производства, благодаря чему можно эффективнее использовать водные биоресурсы. При этом каждое такое «капитанское» судно ледового класса Ice3 сможет ловить рыбу в северных водах на большой площади (они оснащены тремя тралами), добывая не меньше 150 тонн в сутки.

«Российским корабелам приходится не только восстанавливать утраченные за последние три десятилетия компетенции в сфере строительства рыболовного флота, но и получать новые, поскольку линейка оборудования серьезно обновилась, а требования к безопасности и экологичности судов существенно выросли», - отметил на церемонии закладки нового траулера руководитель «Северной верфи» Игорь Пономарев.

Траулеры проекта 170701 обзаведутся, в частности, холодильными установками с природным хладагентом (аммиаком), поскольку с 1 января 2020 года на новых судах запрещено использовать более вредные для окружающей среды аналоги. Ежесуточный объем переработки таких плавучих фабрик, которые станут делать непосредственно в море рыбную муку, фарш и консервы из печени трески, составит до 100 тонн донных видов рыб.

Портфель гражданских заказов «Северной верфи» включает сегодня 14 рыболовных судов, причем четыре траулера-процессора проекта 170701, в том числе «Капитан Брейхман» (судно предстоит сдать в 2022 году), и столько же ярусоловов-процессоров уже строят.

#судостроение #корабли #Северная верфь

Комментарии