Какую пользу бизнесу приносит грамотный PR и маркетинг?

В 2020 году стартует 2-ой семестр Школы SMM* Медиацентра СПбГУ. Школа учит слушателей систематизировать и продвигать информационный материал. Какова роль SMM в современном бизнесе? Какие каналы продвижения эффективны сегодня? Об этом и о многом другом мы расспросили специалиста по маркетингу и PR Медиацентра СПБГУ, специалиста по коммуникациям Фонда Сколково, основателя центра корпоративного обучения Language Profi School - Евгению Мкртычян.

Какую пользу бизнесу приносит грамотный PR и маркетинг? | Евгения Мкртычян / Фото Александры Курлыгиной

Евгения Мкртычян / Фото Александры Курлыгиной

-Евгения, у вас богатая биография и вы востребованы как специалист в сфере маркетинга и PR с международным опытом. Будучи экспертом, какие каналы продвижения вы считаете эффективными на сегодняшний день? 

- Евгения Мкртычян: Так как я более 7-ми лет профессионально занимаюсь Digital Marketing* и сотрудничаю с крупными брендами, такими как СПБГУ и Фонд Сколково, нахожу Digital Marketing и SMM современными и эффективным методами продвижения бренда. К слову, разработанная мной программа обучения в SMM, открывает двери всем желающим получить бесценную информацию из первых уст.

Ни для кого не секрет, первое впечатление играет огромную роль в любой области взаимодействия, будь то первое посещение веб-сайта, пресс-релиз или просмотр премьерного ролика о компании. Важным аспектом будущего успеха является сообщение, транслируемое при первом взаимодействии. Здесь на помощь приходят исследования посредством data analysis* и social media* с опросами и голосованиями. Важно также, правильно сегментировать полученные результаты и выделить уникальные звенья каждой группы. Современные исследования говорят о том, что молодые люди в возрасте до 25 лет, проводят в социальных сетях до 3 часов каждый день. Этот простой показатель, говорит нам о том, что для целевой группы молодых людей до 25 лет offline* каналы (флаеры, брошюры, публикации в печатных СМИ) скорее всего будут мало эффективными. Для таргетированной организации кампании следует выбрать digital* канал из многочисленного списка опций: визуальные каналы (Pinterest*), real-time* (Twitter*), целевые (Instagram*) или даже Б2Б (LinkedIn*). На мой взгляд, единого правила не существует, необходим индивидуальный, творческий подход к каждой задаче. Выбор того или иного канала продвижения напрямую зависит от проведенных исследований, целевой аудитории и понимания области интересов персон, входящих в ее состав.

У меня большой практический опыт тестирования и применений различных стратегий Digital Marketing в боевых условиях, я могу с уверенностью сказать, что ни одна компания в современном мире не может обойти это направление стороной. Мой успех в продвижении с нуля моего центр по обучению Language Profi School*, заключается в особенном подходе к использованию различных стратегий и практик, разработанных мной на основании многолетнего опыта.Сегодня в моей команде +35 сотрудников, Мы успешно реализовали более 600 образовательных проектов в корпоративном сегменте в центре английского языка на Горьковской мы обучили 3000 + слушателей.

-Сфера обучения иностранным языком крайне конкурентная. Чем Language Profi School выделяется на фоне других образовательных центров и в чем заключается секрет вашего успеха?

В первую очередь, мы являемся экспертами в сфере корпоративного обучения иностранным языкам - мы сочетаем уникальную авторскую методику и современные технологии в обучении, индивидуальный подход к каждому клиенту. Мы помогаем бизнесу повысить языковую компетенцию сотрудников для уверенного общения на иностранном языке с партнерами, клиентами и коллегами. Нам доверяют крупные международные IT* компании: 404 Group*, Bekitzur*, AppGerar Technology Solutions*. Также мы обучаем сотрудников на крупнейших отраслевых предприятиях: Кировский завод, проектная организация Институт Гипростроймост, Технорос. 

Кроме того Language Profi School специализируется на подготовке к сдаче международных экзаменов. Мы являемся официальном партнером РГПУ им. А.И. Герцена в области организации и проведения международного экзамена IELTS (International English Language Testing System*).

В рамках разработанной мной PR* стратегии мы реализуем крупные проекты социального назначения. Мы выступили в качестве образовательного партнера уникального культурного пространства Новая Голландия; поддержали крупнейший IT фестиваль Geek Picnic*, провели ряд образовательных мероприятий в рамках сотрудничества с музеем современного искусства Эрарта. 

- Как ваши успехи в развитии Language Profi School и профессиональные знания помогают вам развивать бренд Университета?

- Грамотный SMM необходим любой организации или личному бренду - даже такому крупному как СПБГУ.

В первую очередь я разработала стратегию развития каналов коммуникации Медиацентра СПБГУ и внедрила работающие инструменты. В параллель, я разработала курс SMM и мы запустили проект Школы Медиацентра, где я делюсь со слушателями своим практическим опытом. На самом деле я не ограничиваюсь исключительно диджитал методами продвижения. Я считаю, что event marketing* также эффективный способ продвижения бренда - такой проект я успешно реализовала с Фондом Сколково. Помимо конкретных стратегий,  я прекрасно владею и другими тактиками развития брендов и продвижения продуктов. Стоит упомянуть, что ораторское искусство, умение говорить с целевой аудиторией на понятном для них языке и понимать их pain points*, является необходимым условием успешности кампании. Проведенная мной работа с SMM школой получила наивысшие похвалы от участников и партнеров программы.

- Евгения, расскажите, как ораторское искусство и выступления на различных marketing events помогают в продвижении продукта.


Фото из личного архива

- Digital Marketing эксперты являются активными участниками конференций, воркшопов и тренингов разного масштаба - от локальных мероприятий до крупных форумов международного масштаба. Такие мероприятия позволяют сформировать положительный общественный резонанс, продвигать личный бренд, формировать сообщество вокруг бренда, да и просто оставаться на переднем плане в сознании целевой аудитории. На одном из подобных мероприятий, организованном Фондом Сколково в 2019 году,  я была приглашена выступить в качестве спикера в рамках деловой программы. Startup Village* - уникальное мероприятие, призванное собрать на одной площадке самые креативные и смелые умы нашего времени. В деловой программе форумы более 150 интерактивных сессий, посвященных технологическим трендам, становлению новых рынков, трансформации бизнес-моделей и интеграции прорывных технологий в бизнес-практику. Помимо меня там так же выступали такие крупные компании как Яндекс, МСТ, Сбербанк и Лента.  

- Ваш опыт действительно впечатляет - вы взаимодействуете с  крупнейшими брендами и вносите вклад в их развитие. Расскажите подробнее про event marketing и его применение в рамках проекта с Фондом Сколково. 

- Event marketing это отличный инструмент который позволяет реализовать комплекс маркетинговых событий в рамках конкретного мероприятия. В моей карьере одним из примеров организации такой PR активности стал глобальный форум Открытые Инновации - ключевое мероприятие Фонда в 2019 году. Я разработала PR стратегию мероприятия благодаря которой нам удалось афишировать мероприятие на федеральном и международном уровнях; привлечь к участию топ менеджеров крупнейших мировых компаний: агентство Bloomberg*, Сбербанк, Газпром и многих других; за время проведения форума вышло 4 049 публикации в крупнейших отраслевых СМИ.

- Как началось ваше взаимодействие с Фондом Сколково?


Фото из личного архива

- Мое взаимодействие с Фондом Сколково началось в 2019 году, когда я была приглашена как член жюри на конкурс технологических стартапов StartUp Tour* для оценки жизнеспособности проектов по решению социально-экономических проблем и улучшению качества жизни населения в рыночных условиях с точки зрения маркетинга и бизнеса.

Меня пригласили так как судейской комиссии нужен был эксперт с опытом реализации крупных маркетинговых стратегий с международным опытом и отличным пониманием IT отрасли.

Для меня участие в подобном проекте большая честь и я благодарна за предоставленную возможность. Стартап Тур проводится в разных городах России с 2011 года и является самым масштабным проектом в России и странах СНГ, направленным на развитие технологического предпринимательства и выявление перспективных инновационных проектов. В 2019 году среди официальных партнеров конкурса крупнейшие компании - Тинькофф, Мегафон, Visa*.

- Тяжело ли вам было принимать судейские решения?

- Мне доводилось быть на месте ребят и подавать свои проекты на участие в конкурсах. Я прекрасно знаю процедуру и механику оценки проектов, критерии успешности. Поэтому мои решения в качестве члена жюри конкурса основывались на моих профессиональных компетенциях, отличном понимании рынка и анализе маркетингового позиционирования презентуемого проекта. 

- Расскажите подробнее про ваш опыт участия в конкурсах? Удалось ли вам занять призовые места?

- Я профессионально занимаюсь разработкой маркетинговых стратегий программ лояльности для мобильных приложений в сегменте HoReCa*. Я работаю с лидером в этом сегменте - компанией LoyaltyPlant*, которая более 8-ли лет успешно развивает проекты на российском и международном рынках. Одним из примеров успешных кейсов является проект с заказчиком из OAE - сеть суши ресторанов с уникальной маркетинговой концепцией в сочетании с использованием современных технологий и инструментов.  

С 2017 года, в рамках совместного проекта, я отвечаю за digital marketing в рамках  мобильной программы лояльности: запуск эффективных маркетинговых кампаний, разработка и имплементация digital стратегии, UI* и UX* мобильного приложения. Так, проект под моим руководством выиграл престижную американскую награду Loyalty 360* в номинации Customer Loyalty & Strategy* в 2019 году. Это огромное достижение и признание решения на международном уровне. В этом году мы продолжаем развивать продукт и совершенствовать PR стратегию.

Информация подготовлена пресс службой Language Profi School.

*Digital Marketing - цифровой маркетинг (англ.)

*SMM - Social Media Marketing, маркетинг в социальных сетях (англ.)

*Data analysis - анализ данных (англ.)

*Social media - социальные сети (англ.)

*Offline - несетевой (англ.)

*Digital - цифровой (англ.)

*Pinterest - Пинтерест

*Twitter - Твиттер

*Real-time - реальное время (англ.)

*Instagram - Инстаграм

*LinkedIn - Линкедин

*Language Profi School - Лэнгвич Профи Скул 

*IT - Information Technology, информационные технологии (англ.)

*404 Group - 404 Групп

*Bekitzur - Бекицур

*AppGerar Technology Solutions - АппГир Технолоджи Солюшнс

*International English Language Testing System - Международная система тестирования английского языка (англ.)

*PR - Public Relations, связи с общественностью (англ).

*Geek Picnic - Гик Пикник

*Event marketing - событий маркетинг (англ.)

*Pain points - болевые точки (англ.)

*Startup Village - Стартап Вилладж

*Bloomberg - Блумберг

*StartUp Tour - СтартАп Тур

*Visa - Виза

*HoReCa - Hotel, Restaurant, Catering, гостинично-ресторанный бизнес (англ.)

*LoyaltyPlant - ЛоялтиПлант

*UI - user interface, пользовательский интерфейс (англ.)

*UX - user experience, опыт пользователя (англ.)

*Loyalty 360 - Лоялти 360

*Customer Loyalty & Strategy - лояльность клиентов и стратегия (англ.)

Общество с ограниченной ответственностью «Лэнгвич Профи»
ИНН 7813537404  КПП 781301001
ОГРН 1127847328718
Адрес: Санкт-Петербург, ул. Мира, д. 3, БЦ Троицкий, офис 201, 2 этаж
Лицензия № 3888 от 4.03.2019 г.

#иностранные языки #маркетинг #обучение

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.