Какую пользу бизнесу приносит грамотный PR и маркетинг?

В 2020 году стартует 2-ой семестр Школы SMM* Медиацентра СПбГУ. Школа учит слушателей систематизировать и продвигать информационный материал. Какова роль SMM в современном бизнесе? Какие каналы продвижения эффективны сегодня? Об этом и о многом другом мы расспросили специалиста по маркетингу и PR Медиацентра СПБГУ, специалиста по коммуникациям Фонда Сколково, основателя центра корпоративного обучения Language Profi School - Евгению Мкртычян.

Какую пользу бизнесу приносит грамотный PR и маркетинг? | Евгения Мкртычян / Фото Александры Курлыгиной

Евгения Мкртычян / Фото Александры Курлыгиной

-Евгения, у вас богатая биография и вы востребованы как специалист в сфере маркетинга и PR с международным опытом. Будучи экспертом, какие каналы продвижения вы считаете эффективными на сегодняшний день? 

- Евгения Мкртычян: Так как я более 7-ми лет профессионально занимаюсь Digital Marketing* и сотрудничаю с крупными брендами, такими как СПБГУ и Фонд Сколково, нахожу Digital Marketing и SMM современными и эффективным методами продвижения бренда. К слову, разработанная мной программа обучения в SMM, открывает двери всем желающим получить бесценную информацию из первых уст.

Ни для кого не секрет, первое впечатление играет огромную роль в любой области взаимодействия, будь то первое посещение веб-сайта, пресс-релиз или просмотр премьерного ролика о компании. Важным аспектом будущего успеха является сообщение, транслируемое при первом взаимодействии. Здесь на помощь приходят исследования посредством data analysis* и social media* с опросами и голосованиями. Важно также, правильно сегментировать полученные результаты и выделить уникальные звенья каждой группы. Современные исследования говорят о том, что молодые люди в возрасте до 25 лет, проводят в социальных сетях до 3 часов каждый день. Этот простой показатель, говорит нам о том, что для целевой группы молодых людей до 25 лет offline* каналы (флаеры, брошюры, публикации в печатных СМИ) скорее всего будут мало эффективными. Для таргетированной организации кампании следует выбрать digital* канал из многочисленного списка опций: визуальные каналы (Pinterest*), real-time* (Twitter*), целевые (Instagram*) или даже Б2Б (LinkedIn*). На мой взгляд, единого правила не существует, необходим индивидуальный, творческий подход к каждой задаче. Выбор того или иного канала продвижения напрямую зависит от проведенных исследований, целевой аудитории и понимания области интересов персон, входящих в ее состав.

У меня большой практический опыт тестирования и применений различных стратегий Digital Marketing в боевых условиях, я могу с уверенностью сказать, что ни одна компания в современном мире не может обойти это направление стороной. Мой успех в продвижении с нуля моего центр по обучению Language Profi School*, заключается в особенном подходе к использованию различных стратегий и практик, разработанных мной на основании многолетнего опыта.Сегодня в моей команде +35 сотрудников, Мы успешно реализовали более 600 образовательных проектов в корпоративном сегменте в центре английского языка на Горьковской мы обучили 3000 + слушателей.

-Сфера обучения иностранным языком крайне конкурентная. Чем Language Profi School выделяется на фоне других образовательных центров и в чем заключается секрет вашего успеха?

В первую очередь, мы являемся экспертами в сфере корпоративного обучения иностранным языкам - мы сочетаем уникальную авторскую методику и современные технологии в обучении, индивидуальный подход к каждому клиенту. Мы помогаем бизнесу повысить языковую компетенцию сотрудников для уверенного общения на иностранном языке с партнерами, клиентами и коллегами. Нам доверяют крупные международные IT* компании: 404 Group*, Bekitzur*, AppGerar Technology Solutions*. Также мы обучаем сотрудников на крупнейших отраслевых предприятиях: Кировский завод, проектная организация Институт Гипростроймост, Технорос. 

Кроме того Language Profi School специализируется на подготовке к сдаче международных экзаменов. Мы являемся официальном партнером РГПУ им. А.И. Герцена в области организации и проведения международного экзамена IELTS (International English Language Testing System*).

В рамках разработанной мной PR* стратегии мы реализуем крупные проекты социального назначения. Мы выступили в качестве образовательного партнера уникального культурного пространства Новая Голландия; поддержали крупнейший IT фестиваль Geek Picnic*, провели ряд образовательных мероприятий в рамках сотрудничества с музеем современного искусства Эрарта. 

- Как ваши успехи в развитии Language Profi School и профессиональные знания помогают вам развивать бренд Университета?

- Грамотный SMM необходим любой организации или личному бренду - даже такому крупному как СПБГУ.

В первую очередь я разработала стратегию развития каналов коммуникации Медиацентра СПБГУ и внедрила работающие инструменты. В параллель, я разработала курс SMM и мы запустили проект Школы Медиацентра, где я делюсь со слушателями своим практическим опытом. На самом деле я не ограничиваюсь исключительно диджитал методами продвижения. Я считаю, что event marketing* также эффективный способ продвижения бренда - такой проект я успешно реализовала с Фондом Сколково. Помимо конкретных стратегий,  я прекрасно владею и другими тактиками развития брендов и продвижения продуктов. Стоит упомянуть, что ораторское искусство, умение говорить с целевой аудиторией на понятном для них языке и понимать их pain points*, является необходимым условием успешности кампании. Проведенная мной работа с SMM школой получила наивысшие похвалы от участников и партнеров программы.

- Евгения, расскажите, как ораторское искусство и выступления на различных marketing events помогают в продвижении продукта.


Фото из личного архива

- Digital Marketing эксперты являются активными участниками конференций, воркшопов и тренингов разного масштаба - от локальных мероприятий до крупных форумов международного масштаба. Такие мероприятия позволяют сформировать положительный общественный резонанс, продвигать личный бренд, формировать сообщество вокруг бренда, да и просто оставаться на переднем плане в сознании целевой аудитории. На одном из подобных мероприятий, организованном Фондом Сколково в 2019 году,  я была приглашена выступить в качестве спикера в рамках деловой программы. Startup Village* - уникальное мероприятие, призванное собрать на одной площадке самые креативные и смелые умы нашего времени. В деловой программе форумы более 150 интерактивных сессий, посвященных технологическим трендам, становлению новых рынков, трансформации бизнес-моделей и интеграции прорывных технологий в бизнес-практику. Помимо меня там так же выступали такие крупные компании как Яндекс, МСТ, Сбербанк и Лента.  

- Ваш опыт действительно впечатляет - вы взаимодействуете с  крупнейшими брендами и вносите вклад в их развитие. Расскажите подробнее про event marketing и его применение в рамках проекта с Фондом Сколково. 

- Event marketing это отличный инструмент который позволяет реализовать комплекс маркетинговых событий в рамках конкретного мероприятия. В моей карьере одним из примеров организации такой PR активности стал глобальный форум Открытые Инновации - ключевое мероприятие Фонда в 2019 году. Я разработала PR стратегию мероприятия благодаря которой нам удалось афишировать мероприятие на федеральном и международном уровнях; привлечь к участию топ менеджеров крупнейших мировых компаний: агентство Bloomberg*, Сбербанк, Газпром и многих других; за время проведения форума вышло 4 049 публикации в крупнейших отраслевых СМИ.

- Как началось ваше взаимодействие с Фондом Сколково?


Фото из личного архива

- Мое взаимодействие с Фондом Сколково началось в 2019 году, когда я была приглашена как член жюри на конкурс технологических стартапов StartUp Tour* для оценки жизнеспособности проектов по решению социально-экономических проблем и улучшению качества жизни населения в рыночных условиях с точки зрения маркетинга и бизнеса.

Меня пригласили так как судейской комиссии нужен был эксперт с опытом реализации крупных маркетинговых стратегий с международным опытом и отличным пониманием IT отрасли.

Для меня участие в подобном проекте большая честь и я благодарна за предоставленную возможность. Стартап Тур проводится в разных городах России с 2011 года и является самым масштабным проектом в России и странах СНГ, направленным на развитие технологического предпринимательства и выявление перспективных инновационных проектов. В 2019 году среди официальных партнеров конкурса крупнейшие компании - Тинькофф, Мегафон, Visa*.

- Тяжело ли вам было принимать судейские решения?

- Мне доводилось быть на месте ребят и подавать свои проекты на участие в конкурсах. Я прекрасно знаю процедуру и механику оценки проектов, критерии успешности. Поэтому мои решения в качестве члена жюри конкурса основывались на моих профессиональных компетенциях, отличном понимании рынка и анализе маркетингового позиционирования презентуемого проекта. 

- Расскажите подробнее про ваш опыт участия в конкурсах? Удалось ли вам занять призовые места?

- Я профессионально занимаюсь разработкой маркетинговых стратегий программ лояльности для мобильных приложений в сегменте HoReCa*. Я работаю с лидером в этом сегменте - компанией LoyaltyPlant*, которая более 8-ли лет успешно развивает проекты на российском и международном рынках. Одним из примеров успешных кейсов является проект с заказчиком из OAE - сеть суши ресторанов с уникальной маркетинговой концепцией в сочетании с использованием современных технологий и инструментов.  

С 2017 года, в рамках совместного проекта, я отвечаю за digital marketing в рамках  мобильной программы лояльности: запуск эффективных маркетинговых кампаний, разработка и имплементация digital стратегии, UI* и UX* мобильного приложения. Так, проект под моим руководством выиграл престижную американскую награду Loyalty 360* в номинации Customer Loyalty & Strategy* в 2019 году. Это огромное достижение и признание решения на международном уровне. В этом году мы продолжаем развивать продукт и совершенствовать PR стратегию.

Информация подготовлена пресс службой Language Profi School.

*Digital Marketing - цифровой маркетинг (англ.)

*SMM - Social Media Marketing, маркетинг в социальных сетях (англ.)

*Data analysis - анализ данных (англ.)

*Social media - социальные сети (англ.)

*Offline - несетевой (англ.)

*Digital - цифровой (англ.)

*Pinterest - Пинтерест

*Twitter - Твиттер

*Real-time - реальное время (англ.)

*Instagram - Инстаграм

*LinkedIn - Линкедин

*Language Profi School - Лэнгвич Профи Скул 

*IT - Information Technology, информационные технологии (англ.)

*404 Group - 404 Групп

*Bekitzur - Бекицур

*AppGerar Technology Solutions - АппГир Технолоджи Солюшнс

*International English Language Testing System - Международная система тестирования английского языка (англ.)

*PR - Public Relations, связи с общественностью (англ).

*Geek Picnic - Гик Пикник

*Event marketing - событий маркетинг (англ.)

*Pain points - болевые точки (англ.)

*Startup Village - Стартап Вилладж

*Bloomberg - Блумберг

*StartUp Tour - СтартАп Тур

*Visa - Виза

*HoReCa - Hotel, Restaurant, Catering, гостинично-ресторанный бизнес (англ.)

*LoyaltyPlant - ЛоялтиПлант

*UI - user interface, пользовательский интерфейс (англ.)

*UX - user experience, опыт пользователя (англ.)

*Loyalty 360 - Лоялти 360

*Customer Loyalty & Strategy - лояльность клиентов и стратегия (англ.)

Общество с ограниченной ответственностью «Лэнгвич Профи»
ИНН 7813537404  КПП 781301001
ОГРН 1127847328718
Адрес: Санкт-Петербург, ул. Мира, д. 3, БЦ Троицкий, офис 201, 2 этаж
Лицензия № 3888 от 4.03.2019 г.

#иностранные языки #маркетинг #обучение

Комментарии