Каким будет автострахование для беспилотных автомобилей?

В России разработан план поэтапного запуска беспилотных автомобилей к 2024 году. Помимо очевидных вопросов о том, как роботы и люди будут уживаться на дорогах, существуют и второстепенные темы для обсуждения. Например, как изменится рынок автострахования. В США уже запущены стартапы, планирующие специализироваться именно на продуктах для беспилотных авто. Как они работают и что ждет отрасль — в статье.

Каким будет автострахование для беспилотных автомобилей? | Фото: Unsplash.com

Фото: Unsplash.com

Опыт Avinew


Стартап Avinew начался с того, что его основатель Дэн Пит задумался о покупке автомобиля Tesla. Остановило его сообщение страховой компании, что полис будет стоить $10 тысяч ежегодно. Тогда Пит, владевший страховой фирмой, но в медицинской отрасли, решил превратить собственную боль в источник заработка. Гипотеза предпринимателя состоит в том, что беспилотные машины гораздо реже попадают в аварии. Они не могут заснуть за рулём, выпить или проверять мессенджеры в дороге.

Но классические страховые компании пока не обладают достаточным количеством данных, чтобы оценить безопасность таких машин, как Tesla. Зато информация есть у производителя. Avinew собирает массивы данных, чтобы определять использующих автономный режим водителей и предлагать им скидки на страховые полисы. Уже в посевном раунде стартап привлек $5 млн.

Влияние на отрасль


Развитие Big Data изменит отношения клиента и страховщиков. В первую очередь это касается персонализированного страхования. Компании смогут достаточно часто менять тарифы, основываясь на водительском поведении.

Другая сторона медали — само существование беспилотников, качество вождения которых не зависит от человеческого фактора. В 2017-м году группа исследователей из Технологического института Стивенса в Нью-Джерси опубликовала доклад, в котором рассматривалась эта проблема. Специалисты считают, что страховые взносы к 2035 году могут снизиться на 12,5% даже с учётом того, что компании попытаются предложить продукты для беспилотников.

Единственное, что может вывести отрасль из кризиса, — запас времени для поиска решения, ведь пока количество машин-роботов на дороге невелико. 

Сложности определения цены страхования


Каждое происшествие с участием беспилотного транспорта рассматривается детально, а вознаграждения за подобные ДТП обходятся страховым компаниям гораздо дороже обычного дорожного инцидента. Но в дальнейшем отрасль может сильно измениться. 

Один из наиболее вероятных путей развития — ответственность за аварию будет нести не владелец машины, а её производитель или автор программного обеспечения. Более того, страховые случаи будут не случайностями, а рассчитываемыми системными ошибками.

Пока беспилотные автомобили — только вопрос будущего. Однако сегодня вводятся отдельные признаки определения индивидуального тарифа на базе Big Data. Например, у компании «Совкомбанк Страхование*» (сайт: sovcomins.ru) на стоимость полиса каско влияет не только модель машины, но и возраст, и стаж водителей, а также количество страховых случаев в их истории. Так что будущее ближе, чем кажется.

Tesla - Тесла
Big Data - Биг Дата
Avinew - Эвинью


Опубликовано на правах рекламы.


*«Совкомбанк страхование» (АО). Лицензии Банка России: СИ №1675 от 22 апреля 2020 года и другие.

#беспилотник #автострахование #транспорт

Комментарии