Итоги навигации на внутренних водных путях Петербурга оказались плачевными

Организаторы и участники рынка водных пассажирских перевозок по рекам и каналам Северной столицы не скрывают пессимизма: в навигацию 2020 года заработать в этом секторе транспорта не удалось, а перспективы следующей скрыты густым туманом неизвестности.

Итоги навигации на внутренних водных путях Петербурга оказались плачевными | ФОТО Дарьи МЕДВЕДЕВОЙ

ФОТО Дарьи МЕДВЕДЕВОЙ

Что и вынуждает экспертов делать нерадужные прогнозы. «Несмотря на провальные результаты сезона, пока уходить с рынка никто из членов нашего объединения не собирается. Однако и повторного локдауна, каким он был в этом году, большая часть компаний не переживет», – говорит Владимир Родионов, президент Ассоциации владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга (АВПС), объединяющей около 85% городских перевозчиков.

Стоит напомнить: навигация 2020-го оказалась одной из самых коротких в истории города. Она длилась с 28 июня по 15 ноября и была на 75 дней короче, чем прошлогодняя, стартовавшая 12 апреля. К тому же она прерывалась на время проведения больших массовых мероприятий, а также потеряла часть популярных маршрутов.

По оценке Владимира Родионова, в целом за навигацию в Петербурге удалось перевезти 1,134 тыс. пассажиров – это лишь 41% от прошлогодних показателей. При этом на экскурсионно-прогулочных маршрутах обслужены 822 тыс. человек (44% от уровня 2019-го), а еще 312 тыс. (36% от цифр минувшего года) воспользовались услугами скоростных судов. Комментируя эти «достижения», эксперт не преминул заметить, что «такого падения объемов перевозки пассажиров не было за все время их наблюдения с 2008 года». И выразил глубокую признательность всем, кто все же посетил Петербург и воспользовался услугами его водного транспорта...

Помимо сокращения навигации свою лепту в снижение показателей внесли и эпидемиологические ограничения во время эксплуатации судов, и опасения пассажиров, и нехватка маршрутов. Так, не функционировали прежде весьма популярные маршруты по принципу Hop-on-Hop-off, на которых можно войти и выйти на любой остановке. «Фактически посадка пассажиров с использованием такого принципа осуществлялась и на других маршрутах, однако это стало еще одним минусом навигации», – считает Владимир Родионов.

Схожие оценки сезона и у других экспертов. Так, директор Агентства внешнего транспорта Александра Бахмутская отметила резкое снижение нагрузки комплекса речных причалов общего пользования (их в этом сезоне в городе было задействовано 13). «В этом году в эксплуатации мы оставили только те из них, что пользовались наибольшей популярностью, – пояснила она. – По объективным причинам количество швартовок к причалам общего пользования оказалось практически вдвое ниже, чем в 2019-м: если по результатам прошлогодней навигации их было осуществлено свыше 25 тыс., то в навигацию 2020-го – только 12,8 тыс.».

Правда, есть в этом «темном царстве» и лучик света. Поскольку в прошлом году причалы бывшего Речного вокзала на проспекте Обуховской Обороны перешли из федеральной в собственность Петербурга, нынче там все же удалось принять 24 речных круизных судозахода, обслужив около 3,5 тыс. пассажиров. «В настоящее время на этом причале мы уже ведем подготовку к навигации будущего года, – отметила Александра Бахмутская. – Надеемся принимать там суда и обслуживать пассажиров в гораздо больших объемах».

Глубину падения рынка речных круизных перевозок в навигацию этого года «измерил» начальник службы регулирования движения судов администрации Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей Алексей Сидоров. Если в 2019-м за навигацию речные лайнеры осуществили в Петербург около 500 судозаходов, доставив в город 95 тыс. человек, то теперь первый показатель упал до 146, а второй едва превысил 22 тыс. «Как в целом по Волго-Балту, так и по Петербургу зафиксировано значительное снижение объемов речного круизного судоходства, – подтвердил специалист. – Например, по главной водной магистрали России в прошлом году было осуществлено более 2 тыс. рейсов, на которых обслужили свыше 250 тыс. пассажиров. В 2020-м круизных рейсов по Волго-Балту выполнено примерно 700, а число пассажиров сократилось до 81 тыс. человек».

Сможет ли водный транспорт Петербурга воспрянуть в 2021 году – большой вопрос. Зато ему не страшна вторая волна пандемии. Как бы ни росла заболеваемость, зимой речников на карантин не отправят – их и без того заставляет «отдыхать» сама природа...

#навигация #реки и каналы

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 212 (6810) от 20.11.2020 под заголовком «Речники меж двух волн».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.