Грузопассажирский паром «Адмирал Невельской» отправился на Сахалин

Грузопассажирский паром «Адмирал Невельской», переданный недавно заказчику, отправился из Петербурга на Сахалин, в порт приписки «Корсаков». Это флагман серии, состоящей из двух судов проекта PV22, которые Невский судостроительно-судоремонтный завод (НССЗ, город Шлиссельбург) строит по заказу АО «Сахалинлизингфлот» в рамках программы «Социально-экономическое развитие Курильских островов на 2016 – 2025 годы».

Грузопассажирский паром «Адмирал Невельской» отправился на Сахалин | ФОТО pixabay

ФОТО pixabay

Во время перехода «Адмирал Невельской» пройдет заключительное испытание, чтобы еще раз показать перед эксплуатацией свои мореходные качества. Поэтому маршрут был выбран достаточно сложный, а местами даже опасный, считает капитан парома Владимир Марчук.

Отправившись через Балтику в Северное море, головное судно возьмет курс на Средиземное, затем выйдет в Индийский океан, пройдет Южно-Китайское и Японское моря, пролив Лаперуза и достигнет порта приписки. Весь путь займет, предположительно, 60 суток, и за это время парому нужно будет пройти более 10,5 тыс. морских миль.

По мнению специалистов, такая проверка вполне оправданна. Ведь 75-метровые паромы проекта PV22, заменив прежние суда, выработавшие свой ресурс, обеспечат круглогодичное транспортное сообщение между Сахалином и Курильскими островами, перевозя там северян и грузы.

Каждый такой паром с относительно небольшим (22 человека) экипажем сможет принять на борт 146 пассажиров, транспортируя при этом со скоростью 14 узлов 24 крупных контейнера, включая восемь рефрижераторных, и шесть легковых автомобилей на верхней палубе. Причем работать новым паромам предстоит в непростых ледовых условиях.

Учитывая это, концепт проекта петербуржцы, представители Морского инженерного бюро, выполнили на основе многофункционального арктического спасателя MPSV07 (НССЗ построил четыре таких судна), имеющего улучшенные по сравнению с другими судами маневренные качества и повышенную ледопроходимость. Такие паромы смогут самостоятельно двигаться в разряженных арктических льдах толщиной более полуметра или следовать за ледоколом при более сложной ледовой обстановке, отмечают специалисты.

По их расчетам, с выходом на курильскую линию двух судов проекта PV22 оборот пассажиров и грузов там вырастет как минимум втрое. Второй грузопассажирский паром этой серии «Павел Леонов», спущенный на воду в августе прошлого года, в настоящее время находится в работе.

#корабли #судостроение #промышленность

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 36 (6874) от 03.03.2021 под заголовком ««Невельской» идет на Сахалин».


Комментарии