Городская хроника: важное в Петербурге 13 октября 2021

Городская хроника: важное в Петербурге 13 октября 2021 |

На парковке снова «горячо»

С восьми утра вторника вновь заработала система оплаты парковки в пилотной зоне Центрального района. Только не полностью – уже можно платить без комиссии через паркоматы, сайт www.parking.spb.ru и мобильные приложения «Парковки Санкт-Петербурга», но не посредством SMS. «О возобновлении работы SMS-сервиса комитет по транспорту сообщит дополнительно», – поясняют в комтрансе. Кроме того, перевести деньги за стоянку в платной зоне можно через банкоматы, кассы, личный кабинет или мобильные приложения Сбербанка и банка ПСКБ, вот только в этом случае придется потратиться еще и на комиссионные по тарифам банков.

Система заработала, а значит, и штрафы автомобилистам, решившим постоять в этой зоне даром, вновь будут выписывать. По всем вопросам, касающимся работы парковочного пространства, можно обращаться на круглосуточную «горячую линию» Городского центра управления парковками по номеру 417-50-00.

Эрик Тотт вернулся в Выборг

В Выборге во время раскопок у Инженерного дома ученые нашли известковую плиту Райской башни городского замка с гербом Эрика Тотта – наместника города в конце XV века. Эта историческая реликвия считалась утраченной – якобы она была уничтожена или вывезена в Петербург при реставрации замка еще в конце XIX века.

Для Выборга Эрик Тотт – знаковая личность. Он получил в управление Выборгский замок и начал его модернизацию, чтобы повысить его обороноспособность. Именно по его указу каменщики из Таллина построили Райскую башню. У Тотта была амбициозная цель – он собирался сделать Выборг полноценным ганзейским городом.

При реставрации замка 1894 года в Райской башне произвели масштабное переустройство, в ходе которого плиты со средневековыми гербами исчезли. Теперь после всех необходимых исследований находка станет одним из ключевых экспонатов Музея истории Выборгского замка, который разместится после окончания реставрации в Главном его корпусе и примыкающих к нему башнях.

Смежники подвели «рогатых»

Вчера утром в Центральном районе случился транспортный коллапс: встали троллейбусы. С 8.30 электротранспорт не заезжал на Невский и Суворовский проспекты, а также на проспект Бакунина, двигаясь по укороченным трассам. Замершие возле площади Восстания «рогатые» спровоцировали жестокие пробки на прилегающих дорогах. Остановки были забиты безнадежно пытавшимися добраться до работы нервными людьми.

Причиной коллапса стало, как сообщила пресс-служба «Горэлектротранса», «погашение электроэнергии» на одном участке. Правда, кто ее погасил и что стало причиной технического сбоя, обесточившего распределительный пункт ГЭТ, с ходу выяснить не удалось. Выехавшая на место ремонтная бригада «Россетей Ленэнерго» не обнаружила повреждений в работе своего оборудования, уточнив, что сбой произошел в сетях смежной компании.

Как бы то ни было, электроснабжение в 9.57 восстановили, и с десяти утра троллейбусы в Центральном районе поехали по своим обычным маршрутам.

Моют фонари

Работники «Ленсвета» присоединились к осеннему месячнику по благоустройству. Планируется, в частности, привести в порядок около 15 тыс. опор освещения, которые работники предприятия моют, закрывают защитной сеткой и обновляют на них краску. Свежие антивандальные ограждения появятся, кроме того, на пунктах питания и учета электроэнергии.

Башни уйдут с молотка

Фонд имущества продал часть неиспользуемой недвижимости «Водоканала».

Самым востребованным лотом стало нежилое помещение площадью более 400 квадратных метров на Пеньковой улице в Петроградском районе. В процессе торгов цена поднялась вчетверо и составила 183 тысячи рублей за квадратный метр. Еще два объекта – бывшие павильоны с водозаборной скважиной в Солнечном и Комарове – ушли с торгов с превышением начальной цены в 1,6 и 1,2 раза, соответственно. Полученная на торгах общая сумма – 129,7 млн рублей.

Будут также проданы три водонапорные башни в Курортном районе, а также недостроенное здание (земельный участок 4 гектара – в аренду) на Волхонском шоссе.

В ноябре с молотка пойдут здания насосных станций на Караваевской улице, Рябовском и Приморском шоссе; бывший комплекс очистных сооружений в Зеленогорске, а также недостроенный объект в Токсове.

Вырученные от продажи средства пойдут на реализацию программы «Благоустройство и охрана окружающей среды». В частности, на реконструкцию и содержание фонтанов и общественных туалетов.

Парк выйдет из сумерек

Южно-Приморский парк вскоре наконец получит полноценное освещение. Подготовка к установке световых приборов уже началась. Заключен контракт с подрядной организацией. Он будет реализован по городской программе модернизации освещения садов, парков и скверов. Основные строительно-монтажные работы пройдут в 2022 – 2023 годах. В парке установят 324 опоры, смонтируют 399 светодиодных светильников и 18 прожекторов. Уличные фонари будут подключены к автоматизированной системе управления. Будет проложено 13 километров кабеля.

А в нынешнем году осветительные работы запланированы в парке «Сосновка», в Смоленском сквере в Московском районе, на Новосмоленской набережной в Василеостровском районе. Завершаются работы в сквере Николая Львова у станции метро «Пролетарская», в Федоровском городке в Пушкине, в саду на пересечении Дворцовой улицы и Фермской дороги.

Возможно, у осветителей дойдут наконец руки и до сквера на углу Мытнинской и 8-й Советской улиц, где пока нет ни одного фонаря.

Из Приладожья – по России

Удобных и надежных автоприцепов отечественного производства, необходимых для перевозки лодок, катеров и яхт, пока мало, а зарубежные дорогие. Устранить это упущение рынка взялся Кингисеппский машиностроительный завод (КМЗ). Двухосные прицепы «Валья», производство которых предприятие освоило на своей площадке, расположенной недалеко от Ладоги (поселок Назия, Ленобласть), прошли испытания, преодолев десятки тысяч километров в сложных дорожных условиях.

Первые автомобильные прицепы с катерами РПК-640 проекта 04430, произведенные по заказу МЧС России, были отправлены в разные города страны – от Калининграда до Владивостока (более 30 адресов). По словам конструкторов КМЗ, такие тележки на колесах выполнены из материалов, позволяющих эксплуатировать их в суровых условиях Крайнего Севера, они оснащены гидравлическими амортизаторами, имеют лебедку и носовой упор.


#новости #дайджест #город

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 192 (7029) от 13.10.2021 под заголовком «Городская хроника: важное в Петербурге 13 октября 2021».


Комментарии