Фотохудожница искусно запечатлела геометрию Петербурга

Петербург неисчерпаем. Сколько бы ты в нем ни жил, сколько бы ни постигал его, в какой-то момент вдруг откроешь для себя то, чего раньше никогда не видел. Даже если был в этом месте тысячу раз. А вот случайно остановился, поднял голову... Или свет как-то неожиданно упал... Или настроение вдруг оказалось созвучным этой красоте, и душа просто срезонировала. И вот - ах ты господи, этот завиток над карнизом, эта кованая решетка, это невероятное сочетание линий и изгибов - ведь они же тут были всегда. И я мимо них ходил годами...

Фотохудожница искусно запечатлела геометрию Петербурга | Мост Бетанкура. ФОТО Валентины МИЛИНОЙ

Мост Бетанкура. ФОТО Валентины МИЛИНОЙ

Впрочем, не надо обольщаться - такое откровение может и не случиться. Будем знать, что мы живем в самом красивом городе на свете, и за всю жизнь так и не увидим, не поймем его потаенной, глубинной красоты. Пока кто-то другой, обладающий особым талантом видеть, не поделится с нами своими открытиями.

Одним из таких людей, признаюсь, стала для меня Валентина Милина - питерский фотохудожник, от природы наделенная тонким чувством «света и тени». Ее конек - геометрия. Первое впечатление от изображенных на ее снимках причудливых конструкций: что это, где это? Или: как пойман этот свет на предмете, казалось бы, вполне обыденном - например, на гранитном парапете набережной?

Специалист, знакомый с секретами фотографического ремесла, сразу скажет: такой снимок не может быть случайным. Чтобы оказаться в нужное время в нужном месте, надо на это место прийти, может быть, с десяток раз. Утром, вечером, в разную погоду, в разное время года. Сменить сотню точек и ракурсов. «Поиграть» объективами и параметрами съемки, пока в конце концов множество факторов не сойдутся в единую точку и на свет явится тот единственный кадр, который смутно виделся изначально, когда ты оказался здесь в первый раз. А чтобы он еще лучше «заиграл», надо будет, придя домой, над ним хорошо «поколдовать». Благо для этого сегодня есть масса технических средств и приемов.

А потом, глядя на результат, мы изумимся, завороженные строгой гармонией черно-белых конструкций: да, ТАКОГО города мы до сих пор не видели. Впрочем, может быть, именно такого в чистом виде и не существует. Он появился на стыке почти неуловимой реальности и фантазии художника. Город во всем его бесконечном разнообразии - лишь первотолчок, материал для интенсивного творческого процесса. А Петербург, что уж тут говорить, материал уникальный. Сам - и результат вдохновения великих творцов прошлого, и источник вдохновения для творцов нынешних.

Отдельно важно: оказывается, невидимую обычному глазу красоту можно найти и далеко за пределами традиционных питерских открыточных видов. Что и сделала Валентина Милина. Она пришла туда, где нет толп туристов. Где живут простые люди - утром торопятся на работу, а вечером усталые идут домой, не поднимая головы. А она расчехлила фотоаппарат и... поймала тот единственный, неповторимый миг, когда обыденная реальность становится чудом. Помните, у Вадима Шефнера: «Все будет так, и все не так через одно мгновенье».

#фотография #архитектура

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 053 (6651) от 25.03.2020 под заголовком «Геометрия города».


Комментарии