В Петербурге стартует IV Международный велоконгресс

Свыше 600 экспертов из 70 регионов России и 20 стран мира примут участие в IV Международном велоконгрессе, который открывается сегодня в Петербурге в культурном центре «Севкабель Порт» на Васильевском острове.

В Петербурге стартует IV Международный велоконгресс | Фото Дмитрия Соколова

Фото Дмитрия Соколова

Организаторы конкурса на выбор места проведения этого форума приняли во внимание, что в северной столице налажен диалог между городской властью и общественными велодвижениями, отмечает Владимир Кумов, советник заместителя министра транспорта РФ, курирующий в ведомстве это направление. Заявку на участие в конкурсе, кстати, подали питерские велоактивисты при поддержке одного из профильных комитетов Смольного.

На трехдневном (28 - 30 марта) форуме собравшиеся обсудят перспективы развития велотуризма, а также законодательные инициативы в этой сфере, экономические аспекты становления российской велоиндустрии, налаживание комфортной городской среды и безопасность движения.

Статус четвертого велоконгресса обещали поднять своим присутствием такие известные во всем мире знатоки двухколесного транспорта, как немец Михаэль Шульте, швед Малин Монссон, француз Филипп Крист, итальянец Никколо Паноззо и румынка Ралука Физер.

Применимы ли их рекомендации для Петербурга? Жители города и Ленобласти, любители покрутить педали, мечтают присоединиться к европейской сети велосипедных трасс, опутавшей чуть ли не полконтинента (проект EuroVelo). Специалисты разрабатывают проекты велодорог, которые свяжут финскую Иматру с Выборгом, а в перспективе и с Петербургом...

Между тем веломаршрутная сеть в самом мегаполисе растет медленнее, чем хотелось бы.

В соответствии с адресной программой ее развития, в нынешнем году намечено проложить восемь велосипедных трасс, две из которых (6,8 км в районе Бухарестской улицы и 9,4 км от проспекта Культуры до Кантемировской улицы) не успели построить год назад.

Новые трассы появятся нынче на Большом проспекте Васильевского острова (велополоса 2,1 км), а также между Полигонным переулком и Федюнинской улицей в городе Ломоносове (600-метровая велодорожка).

По данным Городского центра управления парковками, на проектно-изыскательские работы в этом году из городской казны планируется выделить 28 млн рублей. Весь бюджет развития велоинфраструктуры с учетом строительства трасс составит 211 млн рублей. Протяженность городских веломаршрутов, которая нынче чуть больше 100 км, вырастет на 31 километр. Для второго по величине российского города это немного. Но, пожалуй, и немало, учитывая его специфику.

Однако Петербург сумел войти в шорт-лист трех из восьми номинаций премии за развитие велокультуры в России, которая впервые будет вручаться в рамках IV международного велоконгресса.

#велосипед #форум #спорт #конгресс

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 056 (6409) от 28.03.2019 под заголовком «Форум двухколесных».


Комментарии