Есть бесконтакт!

Длинноволосый парень с телефоном в одной руке и с чемоданчиком в другой вышел из аэропорта «Пулково» и запрыгнул в ближайший автобус. Бегло оглядевшись по сторонам, не полез в карман за мелочью, а двинулся к ближайшему валидатору. «Погоди, я сейчас рассчитаюсь и перезвоню», - сказал он своему собеседнику в трубке, нажал «отбой» и... приложил смартфон к устройству на стойке.

Есть бесконтакт! | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

За происходящим благосклонно наблюдала кондуктор. Увидев зеленую стрелку на валидаторе, она двинулась по салону «обилечивать» остальных пассажиров, а парень снова начал прерванный разговор... За десять дней до начала Кубка конфедераций на всех 23 автобусах 39-го маршрута - и обычных, и экспрессах - заработала новая система электронной оплаты проезда.

Установленные напротив вторых дверей валидаторы чуть помассивнее обычных, но главное их отличие - они способны списывать стоимость проезда не только с обычного электронного проездного, социальной карты или «Подорожника», но и с любой бесконтактной банковской карты (МИР, MasterCard, VISA). Заплатить можно и при помощи смартфона или планшета, если к нему «привязана» ваша банковская карта и он поддерживает SamsungPay, ApplePay или AndroidPay. Нужно лишь приложить гаджет к валидатору, точно так же как «Подорожник». Сначала на его экране появится обычная зеленая стрелка, а потом и буквенная информация о списании со счета 40 рублей (если у вас установлено SMS-оповещение, на номер придет сообщение о совершенном платеже и остатке на счете). Если вы расплачиваетесь при помощи «Подорожника» или транспортной карты, то на экране вы также увидите остаток средств на них. Важно понимать: деньги снимаются с банковской карты, а не со счета телефона. Подтвердить оплату по требованию проверяющего можно, приложив к ручному контроллеру кондуктора или контролера мобильное средство платежа.

До конца августа все 1900 бортов «Пассажиравтотранса», работающие на 150 городских и пригородных маршрутах, будут оборудованы такими системами, заявил вчера заместитель генерального директора по развитию этого предприятия Владимир Ишков. По его словам, каждый автобус ПАТ получит по одному «бесконтактному» валидатору на передней площадке. Яркие стикеры с информацией о возможности такой оплаты и символами поддерживаемых систем разместят в салоне над окнами, на дверях и на самом устройстве.

При оплате проезда при помощи бесконтактной банковской карты со счета пользователя списывается стоимость разовой поездки - 40 рублей. Но уже сейчас на картах ряда банков можно открыть транспортное приложение. При его наличии пассажир сможет существенно сэкономить, ведь в этом случае у него спишется всего 31 рубль, причем стоимость проезда в автобусах будет уменьшаться с каждой десятой поездкой - так же как и с обычных проездных билетов и электронных кошельков.

Модернизацию существующей электронной системы «Пассажиравтотранс» ведет в сотрудничестве с одним из банков.

- Пока такой валидатор, конечно же, дороже обычного - просто потому, что бесконтактная оплата мало распространена, это новый проект, - пояснила исполнительный вице-президент этого банка Ольга Драгомирецкая. - Но в перспективе разница в цене станет несущественной. Возможность продвижения этой технологии, а в перспективе - снижение расходов на обслуживание наличного оборота (услуг кондукторов, кассиров, инкассации и т. д.) и возрастающая скорость оплаты - все это абсолютно несопоставимо с теми расходами, которые мы несем, реализуя данный проект.

По словам Драгомирецкой, существенным плюсом для потребителя станет возможность контролировать, анализировать, а значит, и управлять своими транспортными расходами, ведь информация об оплате в онлайн-режиме уходит в банковский личный кабинет гражданина, а также в его личный кабинет в «Пассажиравтотрансе».

- Два года назад мы запустили подобную систему на троллейбусах маршрута № 5, трамвае № 3 и одном из маршрутных такси - пока параллельно с кондукторами, - продолжает наша собеседница. - Видим, что там появились постоянные пользователи этой услуги... Мы - за снижение наличного оборота средств, он невыгоден для потребителей, торгово-сервисных предприятий и банков. Реализация этого проекта позволит нам удешевить продукт и понять, где его проблемные точки, чтобы усовершенствовать его.

Проблемные точки уже просматриваются. Например, оплатить банковской картой, как и «Подорожником», можно только проезд одного человека, если же вы вдвоем или с багажом, искать мелочь все равно придется. Некоторая проблема возникнет у командированных: распечатать электронную версию билета с телефона непросто, да и примет ли такой отчет бухгалтерия? Но главное - людям нужно привыкнуть к этому сервису.

Как оценят новое удобство пассажиры? Проведенное ранее на отдельных бортах «Пассажиравтотранса» тестирование бесконтактной системы показало не блестящие результаты: процент пассажиров, оплативших таким образом проезд, оказался крайне мал, около 1 - 1,5%. Очевидно, что в первую очередь новой возможностью воспользуются туристы (приехав в Петербург, не нужно бежать менять деньги, искать мелочь, покупать транспортные карты), а также те горожане, кто ездит на наземном общественном транспорте нерегулярно.

#бесконтакт #оплата #автобусы

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...

«Ресторану-киту» нигде не рады
05 Июня 2018

«Ресторану-киту» нигде не рады

У стенки Невы напротив парка имени Бабушкина причалил огромный дебаркадер, по форме напоминающий кита или самолет с отвалившимися крыльями. Это плавучий ресторан, которому много лет не могли найти мес...

Патриарший покой курируют свыше
12 Октября 2017

Патриарший покой курируют свыше

Церковный объект в Пушкине украсят апартаментами

На арену вышли дворники
04 Июля 2017

На арену вышли дворники

Две сотни рабочих приняли участие в уборке территории после финального матча Кубка конфедераций-2017 и церемонии закрытия турнира.

Парк победы капитала
17 Апреля 2017

Парк победы капитала

В Черную книгу Всемирного клуба петербуржцев включен Приморский парк Победы, в Красную книгу - «судебный» квартал и фабрика «Красное знамя». Таковы главные итоги пятничного заседания клубного «кругло...

Город прирос Буграми
04 Февраля 2016

Город прирос Буграми

Строительство нового подъезда к Буграм, по всей видимости, откладывается как минимум на три года. Мы уже рассказывали, как на бывших совхозных полях возле этого поселка начинают возводить дома-«мураве...

Выемка под Смоленкой
11 Декабря 2015

Выемка под Смоленкой

Западный скоростной диаметр готовится нырнуть под Смоленку. Углубленная автотрасса ЗСД окаймляет всю западную оконечность Васильевского острова. А для устья реки уже проложили новое русло.