Главная городская газета

Есть бесконтакт!

  • 08.06.2017
  • Антон Ребров
  • Рубрика Город
Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

«Алые паруса»: праздник для миллионов

Ленинградцы, которые придумали, как сделать одну из самых коротких ночей в году по-настоящему сказочной для выпускников, вообразить не могли, какие масштабы их «Алые паруса» приобретут.... Читать полностью

День ВМФ в Кронштадте: личные авто не пропустят

Въезд в Кронштадт 29 июля на личных автомобилях будет запрещен. Как теперь добраться до города? Читать полностью

Четыре килограмма наркотиков пытались провезти в Петербург

Не только наркотики были изъяты у членов межрасовой преступной группы. Читать полностью

Смольный идет на перехват

Чиновники обещают, что дорожный коллапс на юге Петербурга в скором времени пойдет на спад. Что же для этого будет сделано? Читать полностью

Городская хроника: важное в Петербурге 22 июня 2018

Сегодня в выпуске:
Ледокол для Ямала...
За что Мариинку вызвали в суд...
Нехороши, несвежи были розы...
И другие новости. Читать полностью

«Ты просто космос, Стас»: как Станислав Черчесов стал граффити

На волне гордости за сборную России по футболу, в Петербурге появилась необычная стрит-арт работа, посвященная главному тренеру команды. «СПб ведомости» узнали, как вдохновитель объединения HoodGraff решился на такой замысел и при чем тут песня группы «Ленинград». Читать полностью
Есть бесконтакт! | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Длинноволосый парень с телефоном в одной руке и с чемоданчиком в другой вышел из аэропорта «Пулково» и запрыгнул в ближайший автобус. Бегло оглядевшись по сторонам, не полез в карман за мелочью, а двинулся к ближайшему валидатору. «Погоди, я сейчас рассчитаюсь и перезвоню», - сказал он своему собеседнику в трубке, нажал «отбой» и... приложил смартфон к устройству на стойке.

За происходящим благосклонно наблюдала кондуктор. Увидев зеленую стрелку на валидаторе, она двинулась по салону «обилечивать» остальных пассажиров, а парень снова начал прерванный разговор... За десять дней до начала Кубка конфедераций на всех 23 автобусах 39-го маршрута - и обычных, и экспрессах - заработала новая система электронной оплаты проезда.

Установленные напротив вторых дверей валидаторы чуть помассивнее обычных, но главное их отличие - они способны списывать стоимость проезда не только с обычного электронного проездного, социальной карты или «Подорожника», но и с любой бесконтактной банковской карты (МИР, MasterCard, VISA). Заплатить можно и при помощи смартфона или планшета, если к нему «привязана» ваша банковская карта и он поддерживает SamsungPay, ApplePay или AndroidPay. Нужно лишь приложить гаджет к валидатору, точно так же как «Подорожник». Сначала на его экране появится обычная зеленая стрелка, а потом и буквенная информация о списании со счета 40 рублей (если у вас установлено SMS-оповещение, на номер придет сообщение о совершенном платеже и остатке на счете). Если вы расплачиваетесь при помощи «Подорожника» или транспортной карты, то на экране вы также увидите остаток средств на них. Важно понимать: деньги снимаются с банковской карты, а не со счета телефона. Подтвердить оплату по требованию проверяющего можно, приложив к ручному контроллеру кондуктора или контролера мобильное средство платежа.

До конца августа все 1900 бортов «Пассажиравтотранса», работающие на 150 городских и пригородных маршрутах, будут оборудованы такими системами, заявил вчера заместитель генерального директора по развитию этого предприятия Владимир Ишков. По его словам, каждый автобус ПАТ получит по одному «бесконтактному» валидатору на передней площадке. Яркие стикеры с информацией о возможности такой оплаты и символами поддерживаемых систем разместят в салоне над окнами, на дверях и на самом устройстве.

При оплате проезда при помощи бесконтактной банковской карты со счета пользователя списывается стоимость разовой поездки - 40 рублей. Но уже сейчас на картах ряда банков можно открыть транспортное приложение. При его наличии пассажир сможет существенно сэкономить, ведь в этом случае у него спишется всего 31 рубль, причем стоимость проезда в автобусах будет уменьшаться с каждой десятой поездкой - так же как и с обычных проездных билетов и электронных кошельков.

Модернизацию существующей электронной системы «Пассажиравтотранс» ведет в сотрудничестве с одним из банков.

- Пока такой валидатор, конечно же, дороже обычного - просто потому, что бесконтактная оплата мало распространена, это новый проект, - пояснила исполнительный вице-президент этого банка Ольга Драгомирецкая. - Но в перспективе разница в цене станет несущественной. Возможность продвижения этой технологии, а в перспективе - снижение расходов на обслуживание наличного оборота (услуг кондукторов, кассиров, инкассации и т. д.) и возрастающая скорость оплаты - все это абсолютно несопоставимо с теми расходами, которые мы несем, реализуя данный проект.

По словам Драгомирецкой, существенным плюсом для потребителя станет возможность контролировать, анализировать, а значит, и управлять своими транспортными расходами, ведь информация об оплате в онлайн-режиме уходит в банковский личный кабинет гражданина, а также в его личный кабинет в «Пассажиравтотрансе».

- Два года назад мы запустили подобную систему на троллейбусах маршрута № 5, трамвае № 3 и одном из маршрутных такси - пока параллельно с кондукторами, - продолжает наша собеседница. - Видим, что там появились постоянные пользователи этой услуги... Мы - за снижение наличного оборота средств, он невыгоден для потребителей, торгово-сервисных предприятий и банков. Реализация этого проекта позволит нам удешевить продукт и понять, где его проблемные точки, чтобы усовершенствовать его.

Проблемные точки уже просматриваются. Например, оплатить банковской картой, как и «Подорожником», можно только проезд одного человека, если же вы вдвоем или с багажом, искать мелочь все равно придется. Некоторая проблема возникнет у командированных: распечатать электронную версию билета с телефона непросто, да и примет ли такой отчет бухгалтерия? Но главное - людям нужно привыкнуть к этому сервису.

Как оценят новое удобство пассажиры? Проведенное ранее на отдельных бортах «Пассажиравтотранса» тестирование бесконтактной системы показало не блестящие результаты: процент пассажиров, оплативших таким образом проезд, оказался крайне мал, около 1 - 1,5%. Очевидно, что в первую очередь новой возможностью воспользуются туристы (приехав в Петербург, не нужно бежать менять деньги, искать мелочь, покупать транспортные карты), а также те горожане, кто ездит на наземном общественном транспорте нерегулярно.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook