Есть бесконтакт!

Длинноволосый парень с телефоном в одной руке и с чемоданчиком в другой вышел из аэропорта «Пулково» и запрыгнул в ближайший автобус. Бегло оглядевшись по сторонам, не полез в карман за мелочью, а двинулся к ближайшему валидатору. «Погоди, я сейчас рассчитаюсь и перезвоню», - сказал он своему собеседнику в трубке, нажал «отбой» и... приложил смартфон к устройству на стойке.

Есть бесконтакт! | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

За происходящим благосклонно наблюдала кондуктор. Увидев зеленую стрелку на валидаторе, она двинулась по салону «обилечивать» остальных пассажиров, а парень снова начал прерванный разговор... За десять дней до начала Кубка конфедераций на всех 23 автобусах 39-го маршрута - и обычных, и экспрессах - заработала новая система электронной оплаты проезда.

Установленные напротив вторых дверей валидаторы чуть помассивнее обычных, но главное их отличие - они способны списывать стоимость проезда не только с обычного электронного проездного, социальной карты или «Подорожника», но и с любой бесконтактной банковской карты (МИР, MasterCard, VISA). Заплатить можно и при помощи смартфона или планшета, если к нему «привязана» ваша банковская карта и он поддерживает SamsungPay, ApplePay или AndroidPay. Нужно лишь приложить гаджет к валидатору, точно так же как «Подорожник». Сначала на его экране появится обычная зеленая стрелка, а потом и буквенная информация о списании со счета 40 рублей (если у вас установлено SMS-оповещение, на номер придет сообщение о совершенном платеже и остатке на счете). Если вы расплачиваетесь при помощи «Подорожника» или транспортной карты, то на экране вы также увидите остаток средств на них. Важно понимать: деньги снимаются с банковской карты, а не со счета телефона. Подтвердить оплату по требованию проверяющего можно, приложив к ручному контроллеру кондуктора или контролера мобильное средство платежа.

До конца августа все 1900 бортов «Пассажиравтотранса», работающие на 150 городских и пригородных маршрутах, будут оборудованы такими системами, заявил вчера заместитель генерального директора по развитию этого предприятия Владимир Ишков. По его словам, каждый автобус ПАТ получит по одному «бесконтактному» валидатору на передней площадке. Яркие стикеры с информацией о возможности такой оплаты и символами поддерживаемых систем разместят в салоне над окнами, на дверях и на самом устройстве.

При оплате проезда при помощи бесконтактной банковской карты со счета пользователя списывается стоимость разовой поездки - 40 рублей. Но уже сейчас на картах ряда банков можно открыть транспортное приложение. При его наличии пассажир сможет существенно сэкономить, ведь в этом случае у него спишется всего 31 рубль, причем стоимость проезда в автобусах будет уменьшаться с каждой десятой поездкой - так же как и с обычных проездных билетов и электронных кошельков.

Модернизацию существующей электронной системы «Пассажиравтотранс» ведет в сотрудничестве с одним из банков.

- Пока такой валидатор, конечно же, дороже обычного - просто потому, что бесконтактная оплата мало распространена, это новый проект, - пояснила исполнительный вице-президент этого банка Ольга Драгомирецкая. - Но в перспективе разница в цене станет несущественной. Возможность продвижения этой технологии, а в перспективе - снижение расходов на обслуживание наличного оборота (услуг кондукторов, кассиров, инкассации и т. д.) и возрастающая скорость оплаты - все это абсолютно несопоставимо с теми расходами, которые мы несем, реализуя данный проект.

По словам Драгомирецкой, существенным плюсом для потребителя станет возможность контролировать, анализировать, а значит, и управлять своими транспортными расходами, ведь информация об оплате в онлайн-режиме уходит в банковский личный кабинет гражданина, а также в его личный кабинет в «Пассажиравтотрансе».

- Два года назад мы запустили подобную систему на троллейбусах маршрута № 5, трамвае № 3 и одном из маршрутных такси - пока параллельно с кондукторами, - продолжает наша собеседница. - Видим, что там появились постоянные пользователи этой услуги... Мы - за снижение наличного оборота средств, он невыгоден для потребителей, торгово-сервисных предприятий и банков. Реализация этого проекта позволит нам удешевить продукт и понять, где его проблемные точки, чтобы усовершенствовать его.

Проблемные точки уже просматриваются. Например, оплатить банковской картой, как и «Подорожником», можно только проезд одного человека, если же вы вдвоем или с багажом, искать мелочь все равно придется. Некоторая проблема возникнет у командированных: распечатать электронную версию билета с телефона непросто, да и примет ли такой отчет бухгалтерия? Но главное - людям нужно привыкнуть к этому сервису.

Как оценят новое удобство пассажиры? Проведенное ранее на отдельных бортах «Пассажиравтотранса» тестирование бесконтактной системы показало не блестящие результаты: процент пассажиров, оплативших таким образом проезд, оказался крайне мал, около 1 - 1,5%. Очевидно, что в первую очередь новой возможностью воспользуются туристы (приехав в Петербург, не нужно бежать менять деньги, искать мелочь, покупать транспортные карты), а также те горожане, кто ездит на наземном общественном транспорте нерегулярно.

#бесконтакт #оплата #автобусы

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.