Еще 71 улица войдет в зону платной парковки в Петербурге

С 1 декабря в действующую зону платной парковки войдет еще семь десятков улиц – соответствующее распоряжение подписано городским комтрансом. Цель понятная и благородная – упорядочить парковочное пространство, увеличить пропускную способность улиц, сократить потоки личного транспорта в центр Петербурга, а также создать приоритет для движения транспорта общественного. И даже опыт кое-какой есть – правда, в небольшом квадрате первой пилотной зоны и с переменным успехом. Но надо признать: со временем 28 улиц пилотной зоны действительно разгрузились от машин. Их стало чуть меньше – многие водители предпочитают оставлять авто в нескольких кварталах от нужной точки внутри зоны, чтобы не платить.

Еще 71 улица войдет в зону платной парковки в Петербурге | Сергея ГРИЦКОВА

Сергея ГРИЦКОВА

Теперь «задаром» ставить будет негде: уже на 71 улице в границах Невского проспекта, Воскресенской, Смольной и Синопской набережных и наб. реки Фонтанки (на карте Петербурга это значительная часть острова Безымянный) станут платными 5472 парковочных места (еще 552 предназначены для бесплатного размещения транспортных средств инвалидов). Работы по нанесению дорожной разметки и установке знаков Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга завершит до конца ноября.

Порядок работы платной зоны – с 8.00 до 20.00 ежедневно. Час парковки для транспортного средства категорий А и М – 30 рублей, категории B – 60, С – 120 рублей. Многодетным, ветеранам и владельцам электромобилей парковочное удостоверение достанется бесплатно, а местным жителям (то есть тем, чьи дома попадают в зону действия платной стоянки) – за символические 1800 рублей в год. Нужно лишь оформить парковочное разрешение через Единый портал госуслуг в Петербурге или через МФЦ, говорится в пресс-релизе комтранса.

Тех, кто собрался рвануть за таким разрешением в ближайший «Центр документов», спешим огорчить: там такие заявления принимают по предварительной записи, причем в МФЦ Центрального района свободных талончиков на эту услугу на ближайшие два месяца нет. В «чужих» районах чуть попроще, но тоже не слишком – вам окажется доступным всего один-два дня, и то, скорее всего, уже в декабре и в не самое удобное для вас время.

Выход один – подавать заявление через «Госуслуги», прикрепляя к нему сканы необходимых документов. Сделать это, сразу скажем, не так уж просто. Но куда деваться – сроки поджимают. Весь центр окажется «в зоне» уже с 1 декабря, а на выдачу парковочного разрешения, оформленного в электронном виде, потребуется как минимум десять рабочих дней.

Но даже если с пропиской у вас все в порядке и вы заранее собрали нужные документы и справки, дело может застопориться из-за какой-нибудь неожиданной семейной особенности. Например, если ваши подросшие сын или дочь, являющиеся сособственниками вашей квартиры, оказались в данный момент на учебе или на работе за границей. Для того чтобы родителю как жителю зоны выдали льготное разрешение на парковку, требуется нотариально заверенное согласие всех собственников квартиры! Только так и не иначе...

Рискну предположить: нюансов, подобных этому (а соответственно, и недовольства жителей «благоустраиваемого» Центрального района, а потом и Адмиралтейского, Василеостровского и Петроградского), будет немало. Что уж говорить о тех автомобилистах, кто живет не в центре, но вынужден приезжать сюда ежедневно по делам. Им придется платить по полной. И не факт, что по объявленному сегодня тарифу – 60 руб. в час за легковушку. В ряде петербургских СМИ в конце прошлой недели прозвучала информация о готовящемся почти или даже более чем двукратном росте стоимости платной парковки. Если судить по проекту постановления Смольного, проходящего антикоррупционную экспертизу, стоимость часовой парковки транспорта категории В может повыситься до 132 руб. 25 коп. Это тот предел, до которого могут поднять тариф. Наиболее же вероятным выбором власти эксперты называют тариф от 80 до 100 рублей за легковушку. В комитете про тарифам подтвердили: такой вариант с подачи транспортного блока рассматривается, но решение может быть принято правительством города не раньше конца ноября.

А пока работы идут полным ходом. И не дешевые, судя по всему... На узких тротуарах старого центра уже вырос частокол дорожных знаков, информирующих о платной парковке и сопутствующих им. В строгом соответствии с Правилами дорожного движения – возле каждого выезда из каждой арки, то есть на расстоянии 25 – 40 шагов друг от друга. Впрочем, некоторые знаки все же смонтированы на стенах домов и не мешают пешеходам... Но перспектива любой такой улицы, еще вчера радовавшая глаз жителей и туристов, сегодня выглядит удручающе и даже пугающе. Скоро на этих же узеньких тротуарах начнут монтировать и паркоматы...

Вот интересно, как впредь будут выходить из положения многочисленные киношники, обожающие снимать фильмы про «прошлую жизнь» на улицах нашего города? Как станут маскировать эти частоколы? По крайней мере убрать припаркованные автомашины ради съемок им было гораздо проще...

#платная парковка #транспорт #автомобили

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 216 (7053) от 18.11.2021 под заголовком «Парковка на Безымянном».


Комментарии