Ехали прямо — теперь в объезд. Дунайский проспект по-прежнему стоит в пробках

Несколько лет назад, когда закончилась реконструкция Дунайского проспекта, был закрыт сквозной проезд по Загребскому бульвару, пересекающему проспект. И с тех пор водителям, кому надо попасть на продолжение бульвара, приходится объезжать данный перекресток по параллельным Загребскому улицам - Будапештской или Бухарестской, перегруженным машинами. А это, между прочим, не только трата времени, но еще и несколько обременительных поворотов.

Ехали прямо — теперь в объезд. Дунайский проспект по-прежнему стоит в пробках | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Надо сказать, что ликвидация сквозного проезда по бульвару не увеличила пропускную способность Дунайского, потому что на бывшем перекрестке по-прежнему работает светофор. Он останавливает транспорт, чтобы пропустить пешеходов. Им проход по Загребскому бульвару обеспечен. А для транспорта создали препятствие в виде газона.

На мое обращение в УГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленобласти, зачем так сделано, ответили: ради уменьшения количества конфликтных точек и дорожно-транспортных происшествий, увеличения пропускной способности Дунайского. На этом проспекте я живу более тридцати лет, но о частых здесь ДТП мне слышать не доводилось. И если по этой причине ликвидировать перекрестки, то такой судьбы не избежали бы, наверное, многие.

А вот комитет по развитию транспортной инфраструктуры в своем письме в мой адрес представил иную версию ликвидации сквозного проезда по бульвару. По утверждению его руководителей, это выполнено «согласно проекту межевания планировки окружающей территории».

Вторая проблема. Проспект 9-го Января - это, по сути, короткое продолжение (всего один квартал) Дунайского проспекта и кратчайший путь проезда транспорта, особенно пассажирского, к железнодорожной станции Обухово и одноименной - метро.

На рубеже века кто-то из руководящих чиновников совершил ошибку или допустил оплошность, разрешив строительство частных гаражей вдоль проспекта 9-го Января. Они существенно сузили магистраль и наглухо перекрыли один из двух въездов на кладбище «Памяти жертв 9-го Января» (с южной его стороны). Это усложнило движение по магистрали и понизило ее статус. Местные жители предложили присоединить вышеназванный проспект к Дунайскому, но нас не поддержали.

Снижению загруженности автотранспортом улиц Фрунзенского района, на мой взгляд, могло бы послужить строительство (пробивка) продолжения Малой Балканской улицы до Софийской. Существующие там железнодорожные пути, используемые весьма редко, ни в коей мере не могут помешать возведению кратчайшей дороги.

Подобные дорожные пересечения существуют во многих местах города. Однако в КРТИ мне сообщили, что в ближайшие годы такие работы не предусмотрены. Значит, и нет надежды на улучшение здесь транспортной обстановки. Или есть иные варианты, но жителям Фрунзенского района они неизвестны.

#пробки #ремонт дорог #транспорт

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 193 (6546) от 15.10.2019 под заголовком «Ехали прямо — теперь в объезд».


Комментарии