Двухъярусную эстакаду построят над Московским проспектом

Главгосэкспертиза одобрила проект Витебской развязки с двухъярусной эстакадой над Московским проспектом. Первую сваю в строительстве путепровода, который соединит Западный скоростной диаметр с Витебским проспектом, заложили на пересечении Благодатной и Кубинской улиц весной. Однако тогда еще не было известно, какой проект будет одобрен экспертами.

Двухъярусную эстакаду построят над Московским проспектом | ФОТО Pixabay

ФОТО Pixabay

Нам остается подождать заключения Главгосэкспертизы на откорректированный проект Витебской развязки. В этом документе будет определено, каким образом трасса пересечет Московский проспект. Есть несколько вариантов, наиболее вероятный – возведение двухъярусного эстакадного перехода, – отмечал при официальном начале строительства Антон Новиков, председатель совета директоров генподрядчика ООО «ПУСК-ЛИМАК-Север» (по данным сайта kartoteka.ru, зарегистрировано в Петербурге по адресу: площадь Конституции, дом 3).

Ожидания строителей оправдались. Хотя возведение двухъярусного путепровода обойдется несколько дороже, но, поскольку сократится площадь строительства и некоторые земельные участки теперь не нужно будет освобождать, это в значительной степени компенсирует расходы. При реализации одобренного Главгосэкспертизой проекта можно вдвое сузить ширину проезжей части, сохранить практически все дома, расположенные в этом микрорайоне. А при одноярусном путепроводе нужно было бы сносить несколько зданий.

При двухъярусной эстакаде нижняя трасса будет располагаться на уровне существующего железнодорожного моста через Московский проспект, верхний путепровод – на десяток метров выше. Тем не менее новая Витебская развязка видовую панораму этого микрорайона города не испортит.

Витебский путепровод важен сам по себе, так как разгрузит дорожную сеть всей южной части города. Но главное – эта развязка станет стартовым отрезком новой 27-километровой широтной магистрали скоростного движения (ШМСД). Проект поддержало федеральное правительство, по поручению президента России на строительство выделено 10 миллиардов рублей из госбюджета, это более четверти стоимости проекта. Новая магистраль важна не только для города, но и всей транспортной агломерации Петербурга и Ленинградской области.

Строительство будет вестись по уже хорошо отработанной модели государственно-частного партнерства. В качестве партнеров выступают администрация Петербурга, компании «Магистраль Северной столицы», «Западный скоростной диаметр». По схожему концессионному соглашению был реализован проект ЗСД.

Первый этап строительства ШМСД – Витебская развязка. Она сама по себе станет важной магистралью, соединяющей две крупные городские автотрассы: ЗСД и Витебский проспект. Протяженность путепровода из шести полос составит 2,6 километра, проектная пропускная способность – 70 тысяч автомобилей в сутки. Скорость, как и на ЗСД, – до 110 км/час. Сегодня в этом районе действует съезд с Западного скоростного диаметра на Благодатную улицу. Однако он перегружен, и автомобилистам приходится стоять на выезде до 20 минут и более. Сооружение путепровода от ЗСД до Витебского проспекта, согласно контракту, должно быть завершено к концу 2024 года.

#путепровод #развязка #строительство дорог

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 201 (7038) от 26.10.2021 под заголовком «Развязка в два этажа».


Комментарии