Дорожная история. Колпинское шоссе станет вдвое шире

Колпинское шоссе станет вдвое шире: город берется за реконструкцию участка этой дороги от Московского шоссе до въезда в Колпино.

Дорожная история. Колпинское шоссе станет вдвое шире | ФОТО автора

ФОТО автора

Колпинское шоссе фактически состоит из двух самостоятельных дорог. Одна связывает Московское шоссе с Колпином, другая — Московское шоссе с Пушкином. Между ними аж 400 метров, да еще и река Славянка, так что если бы названия давали сейчас, то каждая дорога получила бы свое. Но сегодня уже исправлять эту историческую особенность, наверное, никто не станет.

Еще не так давно была, правда, хорошая возможность объединить оба участка шоссе в единую магистраль: стоило только убрать светофоры на перекрестках Московского шоссе с обоими участками и развести потоки в разных уровнях. Однако, вместо того чтобы соорудить один путепровод, который бы сделал трассу Колпинского шоссе единой, комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) построил два путепровода-петли над Московским шоссе. После чего время поворота существенно увеличилось: при движении из Петербурга в Колпино отныне приходится делать полуторакилометровый крюк.

На этом дорожные приключения не закончились. Была анонсирована реконструкция Колпинского шоссе — расширение с двух до четырех полос. Жители Славянки и Детскосельского, которые устали стоять в пробках на узкой дороге, было обрадовались — они давно ждут расширения их участка шоссе. Но напрасно — специалистам КРТИ показалось, что гораздо важнее расширить другую часть шоссе, а именно — от Мос­ковского шоссе до въезда в Колпино. Хотя там‑то как раз пробок практически не бывает благодаря двум новым въездам в Колпино с этой стороны — с Финляндской улицы и с Софийской.

Проект расширения Колпинского шоссе выполнило ООО «Научно-исследовательский и проектно-изыскательский институт «Севзап­инжтехнология» (по данным kartoteka.ru, 60 %-ным владельцем является собственник крупной группы дорожных компаний «Возрождение» Игорь Букато). Как и полагается по нынешним нормам, встречные потоки будут разделены. Появятся новые мачты освещения.

Заказчик — Дирекция транспортного строительства, подведомственная КРТИ, — объявил два конкурса на реконструкцию: один на участок от Московского шоссе до Софийской улицы, другой — на участок от Софийской улицы до Колпина. Поэтому не исключено, что они будут готовы не синхронно.

#шоссе #Колпино #дороги

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 166 (7249) от 07.09.2022 под заголовком «Колпино обрастает дорогами».


Комментарии