Дороги в центре Петербурга приведут в порядок к июню

Особо напряженный период дорожных ремонтов в этом году грозит Северной столице не летом, а уже весной. В первых числах июня в нашем городе состоится Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ-2021). Затем стартует чемпионат Европы по футболу, четыре матча которого пройдут у нас на Крестовском острове. А потому до июня надо привести в порядок дорожные объекты центра города.

Дороги в центре Петербурга приведут в порядок к июню | ФОТО pixabay

ФОТО pixabay

– Самый серьезный вызов для питерских дорожных служб – ремонт Литейного моста. Кроме того, до футбольного Евро необходимо провести работы на набережной Черной речки, а также на Песочной и Ушаковской набережных. Затем, с начала июня до 15 июля, дорожные работы будут приостановлены, – рассказал генеральный директор Центра транспортного планирования Санкт-Петербурга Рубен Тертерян.

Когда начнутся ремонты, определит погода. Дорожники должны дождаться, во-первых, пока температура воздуха уже не будет заходить на ноль и в минус, причем даже в ночные часы, во-вторых, чтобы оттаяло основание дорожного покрытия. Эти два условия, скорее всего, сойдутся во второй половине апреля. Поэтому Тертерян предупредил петербургских автомобилистов о напряженной дорожной ситуации весной. Полную же программу ремонтного сезона озвучили в комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ).

– В этом году на текущий ремонт магистралей в Петербурге выделено 5,1 миллиарда рублей, в том числе 1 миллиард из федерального бюджета в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД). Будет отремонтировано 99,5 километра дорожного полотна. 700 миллионов рублей выделено на капитальное строительство, в результате дорожная сеть города в нынешнем году прирастет на 8,8 км. Плюс к этому 1,3 миллиарда рублей будет потрачено на ремонт трамвайных путей. Основные работы планируем завершить до 1 сентября. Летом трафик в городе сокращается на 20 процентов, поэтому до возвращения петербуржцев из отпусков и до начала учебного года большая часть ремонтной программы должна быть выполнена, – рассказал глава КРТИ Андрей Левакин.

В национальный проект БКАД Петербург вместе с Ленинградской областью включились с этого года. В результате городу выделили на ремонт дорог 1 миллиард, а области – 500 миллионов федеральных рублей. Деньги дали, но не просто так: по условиям проекта, город обязан по 2024 год включительно довести нормативное состояние магистралей до 85%. Сейчас у нас в порядке почти 70% дорог, легко подсчитать, что каждый год надо эту долю наращивать на 4% дополнительно.

– За счет федеральных средств в этом году будут отремонтированы Полюстровский проспект – от Пискаревского до 1-го Муринского; Пискаревский проспект – от Свердловской набережной до Муринской дороги, а также участки проспекта Энгельса, улицы Профессора Попова и Ленинградская, проспект Маршала Жукова. Всего более 30 объектов, – пояснил заместитель главы КРТИ Александр Богданов.

С каждым годом контроль за качеством ремонта становится все более жестким. До начала сезонных работ проверяют состав и качество производимых асфальтобетонных смесей. Подрядчикам запрещается закупать материалы у заводов, не прошедших сертификацию. А уже в ходе ремонта контролируются температура смеси до и после укладки, толщина покрытия.

– Затем мы берем пробы с уложенного покрытия, это те самые дырочки, которые вы можете заметить в некоторых местах. Керны доставляют в лаборатории и проверяют их состав и прочность. При отборе смесей мы остановились на технологии объемно-функционального проектирования (ОФП), основанного на американской системе покрытий особо высокого качества. Этот метод позволяет довольно точно спрогнозировать, как поведет себя дорожное покрытие через 3, 5, 7 лет, – сообщил начальник управления контроля качества и инноваций Дирекции транспортного строительства Андрей Демин.

Технологию ОФП начали использовать в Петербурге с 2019 года, тогда она была применена при замене покрытия на Выборгском шоссе. В прошлом году эксперимент расширили до трех адресов: Октябрьская и Малоохтинская набережные, Северный проспект. В нынешнем году по этой технологии отремонтируют 12 дорог, включая такие крупные магистрали, как проспекты Энгельса, Обуховской Обороны.

Применяется и более экономичная технология – с использованием регенеративных материалов, когда при ремонте дороги изношенное покрытие идет в ход вторично, новый асфальт заливается только на верхний слой. В прошлом году по такой методике отремонтировали две улицы. Однако эту технологию можно применять только там, где под дорогой нет инженерных сетей.

– Наша мечта, чтобы все инженерные сети размещались в коллекторах, тогда бы не происходило проседания асфальта. Пока же они прокладываются открытым способом, – отметил Демин.

#ремонт дорог #дорожные работы #дороги

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 50 (6888) от 24.03.2021 под заголовком «Ремонт после оттепели».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.