Дома с душой. Промышленный дизайнер Альдо Сессано прочитал лекцию в Петербурге
Одним из знаковых событий петербургской Недели дизайна-2019 стало выступление выдающегося итальянского мастера Альдо Сессано. Синьор Сессано удостоен ряда престижных наград, достаточно назвать «Золотой циркуль» (Compasso d,Oro, 1970 г.) - это как «Оскар» для кинематографистов. Лекция, которую мэтр прочел в Академии Штиглица, была посвящена его творческому пути и творческим поискам.

Фото: Pixabay / MichaelGaida
Послушать мастера пришли как студенты и преподаватели, так и все, кто аккредитовался на выступление. Зал был переполнен, что даже немного удивило гостя. Среди пришедших был генеральный консул Италии в Петербурге господин Алессандро Монти, который не ограничился кратким приветствием, а действительно с интересом выслушал лекцию.
Хорошее архитектурное образование, умение работать с формой плюс работоспособность и талант помогают пробиться в самых разнообразных сферах. Окончил мэтр факультет архитектуры Туринского политехнического университета. Начал свою карьеру графическим дизайнером.
«В то время у нас в Италии готовили архитекторов, которые могли применить знания в самых разных областях», - вспоминает он. С начала по конец 1960-х Альдо Сессано был сотрудником автоконцерна Fiat, работал над его моделями. Как все знают, в первых образцах «Жигулей» был «генетический код» Турина, автомобильной столицы Италии. Но этот код работал и дальше, а не оборвался на «классике». Сессано считается отцом стиля Fiat 1970-х, его влияние прослеживается, например, в «Ладе»-«восьмерке».
Тогда же еще молодой дизайнер участвовал с успехом в многочисленных художественных выставках в Турине, Милане, Сент-Антони (Франция). В 1968 году он почувствовал, что набрался сил, и основал собственную студию дизайна Sessano Associates. Она сотрудничала с основными европейскими автоконцернами, например Renault, Seat, Volvo. Также фирма разрабатывает посудомоечные машины, фотоаппараты, даже чайники и другие полезные вещи.
С 1980-х мастер активно работает с автопроизводителями из Японии - Mitsubishi, Suzuki и Subaru. «Я сейчас считаю себя скорее японцем», - пошутил он.
Оглядываясь на пройденный путь, он говорит, что ему очень помогла архитектурная подготовка. Во-первых, она дала умение рисовать. А во-вторых, мастер всегда смотрел на кузов автомобиля как на архитектурный объект.
В Японии, где он много работает, говорят: «Кузов должен создаваться сердцем, нужны эмоции». Альдо Сессано совмещает эти подходы.
Мастера удивляет, что в России по дорогам ездят машины исключительно чужого дизайна. «Что касается архитектуры, то мне нравятся формы XIX века. Я любуюсь Петербургом. Современные же небоскребы не должны быть банальными, как простые параллелепипеды. В Азии нашли формы, отвечающие городам нового века. Я бы особо выделил современные здания Гонконга и Шанхая», - завершил лекцию мастер.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 130 (6483) от 18.07.2019 под заголовком «Дома с душой».
Материалы рубрики
В застывшей декорации разрухи. Что увидит турист в Абхазии
В Красносельском районе может появиться бамбуковая тропа
К воде жилье выходит. В Петербурге обсудили ландшафтный дизайн города
Царскую коллекцию Петергофа покажут в Германии
Самое читаемое



Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.
Комментарии