Депутаты ЗакСа предложили раскрывать данные нарушителей на платных стоянках

Вчера депутаты петербургского ЗакСа на очередном заседании городского парламента продлили выплату регионального материнского капитала многодетным семьям из бюджета северной столицы до 2027 года. Также парламентарии обратились в Госдуму с инициативой раскрывать личные данные тех граждан, кто использует платные стоянки, но не оплачивает их услуги.

Депутаты ЗакСа предложили раскрывать данные нарушителей на платных стоянках | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Продление выплаты материнского (семейного) капитала из бюджета Петербурга по 31 декабря 2026 года было дружно поддержано всеми фракциями. Как известно, сейчас регионы вслед за федеральными инициативами о продлении маткапитала, вызванными посланием президента Владимира Путина Федеральному собранию РФ, принимают соответствующие местные законы.

В Петербурге материнский капитал оценивается в 160 тысяч рублей и выдается при рождении третьего ребенка. Некоторые депутаты предложили распространить эту форму поддержки рождаемости и на первого-второго ребенка. Но очевидно, что подобные решения относятся к компетенции Смольного, ибо ему придется искать деньги на подобные расходы. Депутаты приняли за основу законопроект, однако с оговоркой, что будут думать «над расширением сферы действия материнского капитала».

Затем парламентарии обсудили законодательную инициативу в Госдуму о внесении поправок в Кодекс об административных правонарушениях. Как указывают авторы документа, сейчас многие регионы столкнулись с невозможностью привлечения к ответственности нарушителей правил пользования платными парковками даже в случае фотовидеофиксации нарушения из-за отсутствия информации о владельце автомобиля: полиция не предоставляет соответствующим должностным лицам сведения о владельцах машин, содержащиеся в базах данных ГИБДД. Для получения данных в запросе необходимо указывать сведения о гражданине, в отношении которого рассмотрено дело. Но имя этого человека должностному лицу как раз и неизвестно. В итоге невозможно вынести постановление по делу об административном правонарушении...

Такой законодательный казус привел к тому, что с момента начала работы платной парковки в Петербурге (3 сентября 2015 года) к маю 2019 года было сформировано 691 769 проектов постановлений об административных правонарушениях на сумму более двух миллиардов рублей. Однако в бюджет эти деньги практически не поступают. Нет дела - нет и штрафа.

Петербургские депутаты предложили внести в Кодекс РФ об административных правонарушениях положение, позволяющее органам исполнительной власти выносить постановление о штрафе на основе фото- и видеофиксации. Следовательно, должностных лиц могут наделить правом требовать от МВД сведения об автомобилистах-нарушителях, игнорирующих правила использования платной парковки.

Второе чтение нашумевшего законопроекта об остеклении балконов («СПб ведомости» рассказывали о нем в прошлый четверг) предполагалось только через неделю, но в документ была предложена лишь одна поправка (об освобождении от каких-либо наказаний жильцов домов в «спальных» районах, решивших стеклить балкон и после 11 января 2020 года). Поэтому уже вчера прошло второе чтение поправок в закон «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», освобождающих горожан от штрафов за остекление лоджий и балконов, проведенное до 11 января. Третье чтение поправок ожидается 19 февраля.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Председатель Законодательного собрания Санкт-Петербурга
Вячеслав МАКАРОВ комментирует предложение открыть информацию
о нарушителях правил платной парковки:

- Как показывает практика, одной из главных причин транспортных заторов является нерегулируемая парковка на основных магистралях. Именно поэтому четыре года назад было решено создать в центре Петербурга первую пилотную зону платной парковки.

Для того чтобы обеспечить неукоснительное соблюдение ее правил, Законодательное собрание внесло необходимые изменения в нормативно-правовую базу города и установило штрафы для нарушителей. Однако пробелы в федеральном законодательстве не позволяют применять петербургский закон в полной мере. Сегодня полиция не имеет права передавать сведения о владельцах транспортных средств даже уполномоченным на исполнение административного законодательства города должностным лицам.

Реальная возможность избежать наказания снижает дисциплину водителей, нивелирует эффект от реформы и подрывает авторитет городской власти. Выходит, что безответственный нарушитель получает существенные финансовые преимущества по сравнению с добросовестными водителями, большинство из которых исполняют закон и честно оплачивают свою стоянку. Такое положение дел неприемлемо.

Законопроектом предлагается устранить в федеральном законодательстве препятствия для передачи сведений о нарушителях, зарегистрированных средствами фото- и видеофиксации, уполномоченным органам региональных и муниципальных властей. Уверен, нашу инициативу поддержит и большинство субъектов РФ.

#платная парковка #штраф #нарушители #ЗакС

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 026 (6624) от 13.02.2020 под заголовком «Будет дело, будет штраф».


Комментарии