Чтобы успешней строить суда. Гендиректор ОСК – о работе холдинга

В ближайшее время головной офис Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) окончательно переберется в Петербург. Сделать это раньше не удалось: в разгар пандемии было не до переезда. Но форс-мажорные обстоятельства подстегнули процессы, которые позволят крупнейшему в России судостроительному холдингу работать эффективнее. В результате структурных преобразований, которые здесь начались и продлятся до конца нынешнего года, вырастет роль одних управленческих блоков холдинга и появятся другие, например, инжиниринговый департамент. «Настройка системы управления корпорацией идет постоянно, ведь развитие без изменений невозможно», – отмечает Алексей РАХМАНОВ, генеральный директор АО «ОСК». Он рассказал нашей газете о том, как они будут происходить, какие задачи придется решать и что принесет эта работа петербургским верфям холдинга.

Чтобы успешней строить суда. Гендиректор ОСК – о работе холдинга | ФОТО pixabay

ФОТО pixabay

– Алексей Львович, какие ключевые изменения предполагаются?

– Начну с того, что преобразование организационной структуры ОСК продиктовано желанием приблизиться к модели управляющей компании. То есть жестче «привязать» сотрудников подразделений к направлениям деятельности и улучшить работу аппарата, избавившись от бюрократических практик.

Прежде всего мы формируем отдельный управленческий блок, связанный с производством. Его задача – централизация усилий по реализации заданий гособоронзаказа, а также работы в области гражданского судостроения и военно-технического сотрудничества. Так мы сможем добиться выполнения производственной программы всеми нашими предприятиями и сократить сроки работ.

Новый блок будет планировать производство, используя электронное стапельное расписание. Он станет отвечать также за рабочее проектирование, подготовительные процессы и в целом за исполнение заказов, взаимодействуя с группами единого заказчика на территории наших верфей. Расширится зона ответственности первого заместителя гендиректора, который будет курировать всю операционную деятельность, продажи и контрактацию по линии гособоронзаказа, а также специальные программы, управление поставками и робототехнику.

Кроме того, мы укрепляем блок инновационного и научно-технического развития: создаем, в частности, департамент инжиниринга и перспективного проектирования. Он будет управлять конструкторскими бюро, оптимизировать процессы проектирования и формировать портфель ниокровских работ. Причем на численности персонала эти преобразования не отразятся: штат сотрудников ОСК не вырастет.

– Структурные изменения скажутся, видимо, на цифровой трансформации в холдинге?

– Да, это настолько важное направление, что контролировать его в рамках управляющей компании стану я сам и на предприятиях за него отвечать будут первые руководители. Цифровизация поможет сформировать общее пространство между проектантами и верфями, ускорив передачу информации между ними. А это в свою очередь повлечет за собой повышение производительности труда и эффективности бизнес-процессов.

Мы ждем, что департамент информационных технологий ОСК не просто сменит название, превратившись в департамент цифровой трансформации и информационных технологий. Главное – изменятся подходы в его работе. На некоторых наших предприятиях, кстати, она уже успешно идет. Например, на «Севмаше», расположенном в Архангельской области (город Северодвинск), где внедрена система подготовки производства на основе трехмерных моделей.

Там был создан первый в России цифровой макет атомной подлодки, включивший весь набор проектных данных, по которому осуществлялась, скажем, компоновка отсеков. Отработка конструкций корабля в таком режиме позволила ускорить производство, существенно уменьшив непроизводственные трудозатраты на стапеле.

– То есть цифровизация поможет снизить себестоимость продукции?

– Не только она. Добиться этого можно также, внедряя новые технологии, рачительно используя ресурсы, оптимизируя финансовые потоки.

Впрочем, есть еще один путь, ведущий к снижению стоимости продукции и сокращению сроков работ: серийное производство. «Адмиралтейские верфи», например, при изготовлении субмарин «Варшавянка» для Черноморского флота за счет серийности снизили трудоемкость заказа, оптимизировали логистику и наладили постоянные связи с пулом поставщиков. Поэтому верфь не только вовремя и качественно выполнила гособоронзаказ, но и получила плановую прибыль.

Другой пример: нижегородский завод «Красное Сормово», где с 2018 года идет строительство сухогрузов RSD59. За это время срок постройки судов удалось там снизить с девяти до пяти с половиной месяцев, что повысило пропускную способность завода с семи до двенадцати судов в год без значительных инвестиций...

– А как скажется на увеличении заказов модернизация «Северной верфи», входящей в ОСК?

– Мы рассчитываем, что это позволит сооружать там любые корабли и суда длиной до 250 метров, будь то авианосцы или супертанкеры. А суммарная масса техники, которую это петербургское предприятие готово будет строить, вырастет до 30 тысяч тонн, что, безусловно, обеспечит ему доступ к уникальным заказам.

Так, обновленная «Северная верфь» сможет взяться за создание фрегатов модернизированного проекта 22350М. Это крупные боевые корабли, способные нести самое мощное современное оружие и работать в океанской зоне. На стапелях предприятия можно будет строить и технологически сложные научно-исследовательские суда, предназначенные для Росрыболовства, обновляющего свой научный флот.

– Какова программа ОСК по строительству кораблей и судов в нынешнем году?

– Нам предстоит сдать нынче десять новых боевых кораблей, и еще три встанут в строй после ремонта. Это больше, чем в прошлом году, который стал для нас в этом смысле рекордным: ВМФ России получил тогда девять построенных нами кораблей и два отремонтированных. Такой «залповой» сдачи заказов, отмечу, не было со дня основания корпорации.

ОСК идет в ногу со временем, развивается, и это сказывается на динамике строительства военных и гражданских заказов. В 2020-м, достаточно сложном ковидном году, наши предприятия сдали 21 гражданское судно. Что помогло нам достичь неплохого промежуточного результата по соотношению гражданского и военного кораблестроения: за счет коммерческих заказов ОСК получает сейчас 21% выручки. И нынче мы ориентируемся опять же на два с лишним десятка судов.

Мало того, в этом году ожидается самая масштабная сдача технологически сложных рыболовецких судов – семь единиц – в истории корпорации. Причем благодаря работе наших предприятий, расположенных в Петербурге и Ленобласти.

Выборгские корабелы в настоящее время строят семь траулеров. «Северная верфь» собирается передать рыбакам четыре ярусолова (заключив контракт на строительство еще четырех) и десять морозильных траулеров-процессоров. Наконец, «Адмиралтейские верфи» заключили договор на строительство восьми (плюс два в опционе) больших морозильных рыболовных траулеров: четыре из них предприятие уже заложило, а два судна спустило на воду.

#ОСК #судостроение #промышленность

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 76 (6914) от 29.04.2021 под заголовком «Чтобы успешней строить суда».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.