«Что взамен?». Петербуржцы возмущены ликвидацией маршруток в городе

Старт городской транспортной реформы перенесен на ноябрь 2021 года, сообщил на днях глава комитета по транспорту Кирилл Поляков. Казалось бы, петербуржцы, ожидающие неприятностей от ликвидации в ходе реформы привычных коммерческих маршрутов, могут выдохнуть и успокоиться. По крайней мере на год. Ан нет - на городских сетевых ресурсах страсти на «автобусную» тему сейчас кипят нешуточные...

«Что взамен?». Петербуржцы возмущены ликвидацией маршруток в городе | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

«Может, наши чиновники сами на автобусах поездят на работу и с работы? Автобусы битком набиты, дышать нечем... Чихающие и кашляющие скоро снимут маски - что тогда? Верните маршрутки, пожалуйста!» - требует участник одного из чатов. Это естественная реакция на ликвидацию коммерческих маршрутов, только поданную нам уже не по «реформенному меню», а под коронавирусным соусом.

203 автобусных маршрута в Петербурге «заморозили» еще в начале апреля из-за тотального падения количества пассажиров. Однако с 5 июня в строй вернули 93 коммерческих маршрута (полный перечень можно найти на сайте «Организатора перевозок»). Как на этот раз объяснили в транспортном комитете, по причине увеличившегося пассажиропотока.

Одновременно опубликовано постановление городского профильного комитета, по которому уже в июле Петербург лишится 39 маршруток - на этот раз не временно, а навсегда. Перестанут существовать 31 муниципальный маршрут: № 32, 64А, 103, К-5, К-33, К-50, К-59, К-92, К-124, К-135, К-136, К-151, К-170, К-187, К-194, К-197, К-206, К-220А, К-250, К-251, К-252, К-268, К-281, К-296А, К-309, К-338, К-349, К-375, К-376, К-383, К-409; а также восемь межрегиональных: № 148, 467, 687, К-81, К-468, К-515, К-521 и К-530.

С межрегиональными проще - часть из них «подхватит» Ленобласть. Там уже проводят соответствующие конкурсы, в которых, к слову, участвуют и прежние перевозчики.

С городскими сложнее. Как отметили в транспортном ведомстве, решение закрыть эти направления никак не связано с грядущей реформой. И вообще, уверены в Смольном, ничего критичного в нем нет: большинство из этих коммерческих маршрутов дублировали социальный транспорт либо существовали лишь на бумаге (в реестре), а от некоторых отказались сами перевозчики.

Транспортная реформа, старт которой был дан в минувшем феврале, должна была с июля нынешнего года ликвидировать в Северной столице рынок регулярных пассажирских перевозок, превратив процесс зарабатывания на билетах в предоставление госуслуги с оплатой выполненной транспортной работы из петербургского бюджета. По мнению властей, такой подход (вкупе с обновлением подвижного состава и корректировкой тарифного меню) сделает транспортную систему более управляемой и комфортной для города и горожан. По мнению многих перевозчиков и экспертов, напротив, сломает эту самую систему, сделав ее еще более неэффективной.

Согласно плану, с 15 июля текущего года с питерских дорог должны были исчезнуть, по приблизительным оценкам, 4 тысячи маршруток. Вместо них с этого же момента на оставшиеся и вновь введенные социальные маршруты - выйти 2,7 тыс. новеньких машин (правда, позже это число сократили до 1,8 тыс. - 900 автобусов большой вместимости и почти столько же средней). Уже такое соотношение перевозных мощностей до и после «времени Ч» здорово встревожило горожан. И заставило людей старшего поколения вспомнить о мучительных ожиданиях транспорта на остановках и битком набитых автобусах - городских реалиях 80-х годов прошлого столетия, до появления в городе маршруток как класса...

Коррективы в масштабные транспортные планы властей внес коронавирус, из-за которого сроки реформы перенесли более чем на год: конкурсы на новую маршрутную сеть теперь запланированы на конец сентября 2020-го, заключение контрактов - на 1 ноября, а само преобразование системы - на 1 ноября следующего года. У частников, намеревающихся и дальше работать в Петербурге, будет целый год на то, чтобы закупить новые машины нужного качества к старту реформы, поясняют в комитете по транспорту.

Но что делать пассажирам, у которых привычные маршруты отнимают уже сегодня?

С закрытием маршруток не согласны многие горожане. Например, с ликвидацией К-32 (от «Приморской» до «Ладожской» - через Петроградскую сторону, часть Красногвардейского района до Калининского, протяженность - 27 км). Да, проще всего проделать путь из конца в конец маршрута под землей. И ходили эти автобусы, судя по всему, нечасто. Но это не значит, что маршрут, проходящий через старые центральные районы, не нужен людям. Теперь его пассажирам доступны лишь автобусы № 6 и 24 (с пересадкой на Университетской набережной). А такой путь, как мы понимаем, окажется несколько дольше и вдвое дороже, чем поездка на 32-м.

В других случаях ситуация еще хуже.

«385-я маршрутка - это единственный реальный способ доехать с Русановской улицы до Дыбенко, так как автобус №4 ходит «раз в год по обещанию», - пишет петербурженка.

«Все делается для того, чтобы наш околоток, где и так нет метро, отрезать от центра, чтобы мы платили вдвойне для проезда нескольких километров до центра. Все из нас выжать - вот их девиз!» - подключается еще одна горожанка.

«О народе никто не думает... Из «спального» района утром не выехать, а вечером не въехать уже сейчас. На маршрутке ехать 20 минут, а автобус едет 60 минут - и это без пробок. А когда выйдут все на работу, вообще ужас будет. Дорога уже займет 1,5 - 2 часа в одну сторону... Как к такому можно положительно относиться?»

«К-252 всегда была перегружена, и маршрут протяженный очень... По какой причине перестала ходить? Аналога «социального» у нее нет...»

И, пожалуй, главное: «А что взамен? Как же «песни» про общественный транспорт, который все это заменит?»

Совершенно очевидно, что ликвидацию коммерческих маршрутов можно было бы проводить только при выполнении целого ряда других условий, о которых авторы реформы говорили ранее: введение новых маршрутов и усиление (продление) существующих, внедрение «пересадочных» проездных, оборудование новых остановок.

И уж совсем не время делать это в тревожный и непростой период карантинных ограничений, когда у многих горожан снизились доходы.

#маршрутки #транспорт #люди

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 099 (6697) от 10.06.2020 под заголовком ««Коронный» номер».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.