Число зарядных станций для электромобилей в Петербурге вырастет в 2,5 раза

Число легкового электротранспорта в Петербурге понемногу растет, однако дороговизна таких машин и недостаток для них зарядной инфраструктуры росту их популярности, конечно, не способствуют. Ситуацию может изменить создание благоприятных условий для развития этого сегмента авторынка, и такая тенденция, похоже, наметилась. Компания «Россети Ленэнерго» объявила, что в ближайшие три года намерена расширить свою петербургскую сеть зарядных станций в два с половиной раза.

Число зарядных станций для электромобилей в Петербурге вырастет в 2,5 раза | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Планы по осуществлению полномасштабной работы в этом направлении региональное подразделение холдинга «Россети», занимающегося кроме прочего строительством электрических зарядных станций (ЭЗС) быстрого типа, вынашивало давно. Приступить к реализации замыслов помешала пандемия, но уже в нынешнем году энергетики готовы сделать решительные шаги.

Выступая недавно на одном из тематических вебинаров, где обсуждались перспективы развития электрического автотранспорта в России, о таких намерениях сообщила Марина Дзюбанова, директор по развитию дополнительных услуг ПАО «Россети Ленэнерго».

По ее словам, эта компания не только продвигает собственную программу развития зарядной инфраструктуры, но и вместе с правительствами двух регионов, Петербурга и Ленобласти, приступила к выполнению крупных проектов в сфере наземного общественного и водного транспорта, использующего электроэнергию.

А это значит, что до конца 2025 года в Северной столице могут появиться дополнительно 80 новых ЭЗС. В рамках соответствующей региональной программы, которую утвердил Смольный (она рассчитана на период до 2023 г.), два десятка таких объектов намечается установить в разных районах города уже в текущем году. Таким образом, энергетики собираются удержать долю рынка «быстрых» зарядных станций в Петербурге, вводя их «под ключ», на уровне не менее 50 %, отметила Дзюбанова.

Кроме корпорации «Россети» инфраструктуру ЭЗС в нашей стране строят и обслуживают такие компании, как «Газпром нефть» и «Русгидро». Определенную долю этого рынка занимают также автосалоны. Зарядные станции для электромашин появляются у производственных объектов «Россетей» (как на улице Моисеенко в Петербурге), а также в районе крупных транспортных хабов, около бизнес-центров и растущих жилых комплексов.

Наиболее перспективные площадки для строительства ЭЗС в Северной столице, полагают специалисты, это дилерские центры, обычные автозаправки, перехватывающие парковки и автостоянки у торгово-развлекательных центров, а также крупные бизнес-центры.

Развивая в регионе электрозаправочную инфраструктуру, «Лен­энерго» рассчитывает также на увеличение общественного наземного электротранспорта, то есть электробусов, и появление пассажирских судов на электродвигателе. Одновременно с этим специалисты компании запускают в работу программный комплекс, предназначенный для управления корпоративной сетью ЭЗС, тестирование которого планируют завершить в марте.

Что же касается Ленинградской области, то новые заправки для электромобилей и электробусов там появятся в рамках пилотного эксперимента правительства РФ по созданию такой инфраструктуры в ряде регионов России. Ожидается, что к 2030 году на территории области энергетики установят не менее 50 ЭЗС. Локации для их размещения и возможность технологического присоединения к электросетям специалисты «Ленэнерго» обсудили с представителями профильных комитетов правительства региона.

По данным компании, в настоящее время на территории двух регионов действуют 53 ЭЗС — 44 в Петербурге и девять в ­Ленобласти. Большинство из этих объектов — зарядки быстрого типа (кроме того, предприятие обслуживает две ЭЗС, расположенные на автомагистрали М11 «Нева»). Это не считая «розеток», предназначенных для легковушек с электродвигателем под капотом, на территории дилерских центров, отелей, торговых комплексов и т. д. При этом для городского пассажирского электротранспорта, а именно — троллейбусов с автономным ходом, создание дополнительных зарядных станций не требуется.


#электромобили #транспорт #водители

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 39 (7122) от 04.03.2022 под заголовком «Киловатт-часы под капотом».


Комментарии



Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.