Четвертая «Буря» вышла на Неву

Праздничные разноцветные шары взмыли в хмурое осеннее небо. Бутылка шампанского «взорвалась» о борт, оставив светлое пятно. И, стоя на мощных балках специальной платформы, корабль медленно заскользил вместе с нею в Неву. Так на ленинградском судостроительном заводе «Пелла» вчера спускали на воду малый ракетный корабль проекта 22800, получивший название «Буря». Четвертый по счету.

Четвертая «Буря» вышла на Неву | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Головной корабль этого проекта «Ураган» петербуржцы могли увидеть минувшим летом на Неве. Как одна из ярких новинок флота, он блеснул там, приняв участие в главном военно-морском параде.

Его испытания, проходившие на Ладожском озере и в Балтийском море, к тому времени, можно сказать, были завершены. И проектировщики облегченно вздохнули: корабль подтвердил заложенные при его разработке основные тактико-технические характеристики. Стрельба по береговым и морским целям при крепкой, выше трех баллов, волне также прошла довольно успешно.

Мало того, передвигаясь со скоростью более 30 узлов, «Ураган» продемонстрировал более высокие мореходные качества, чем положено было на этом экзамене. Два других образца нового проекта 22800 - «Тайфун» и «Шквал» (общее название серии «Каракурт») - военные моряки еще не получили.

Строительство этих кораблей, стоящих на Неве у новой производственной площадки завода «Пелла», появившейся на окраине города Отрадное (Ленобласть) в 2013 году, близится к завершению. На тот же участок Невы, который заводчане называют «караванкой», встанет на достройку их младший собрат.

Разработчики проекта, специалисты центрального морского конструкторского бюро (ЦМКБ) «Алмаз», справились с задачей, которую поставили перед ними заказчики, в сжатые сроки. И теперь, по их выражению, это уже «глубоко серийный» проект, не нуждающийся в доработке.

От головного корабля «Бурю», закладка которой состоялась 24 декабря 2016 года, практически ничего не отличает, сказал Константин Голубев, главный инженер ЦМКБ «Алмаз». Такие же габариты - 67 метров в длину и 11 в ширину. Те же современные материалы и передовые технологии, использованные при его строительстве. Да и архитектура корпуса и надстроек (особые гидродинамические обводы) выдержала проверку временем.

Но вот вооружение у «Бури», по словам заместителя начальника управления кораблестроения Военно-морского флота РФ капитана 1-го ранга Михаила Краснопеева, более грозное. Этот корабль, способный выполнять боевые задачи, удалившись от базы более чем на три тысячи миль, оснащен не только ударным ракетным комплексом «Калибр» и артустановкой АК-176МА. Он имеет еще и зенитный ракетно-артиллерийский комплекс «Панцирь-МЕ», позволяющий выполнять более сложные боевые задачи, поражая цели противника как в море, так и на суше.

Причем многое из установленного там оборудования произведено в Петербурге: в частности, дизельные двигатели поставили машиностроители ПАО «Звезда». А на следующих кораблях этой серии будут стоять «моторы» и энергетические установки, которые эта компания будет изготовлять в кооперации с Кингисеппским машиностроительным заводом.

«Буря» встанет в строй на Балтфлоте, пройдя заводские ходовые испытания (приступить к ним планируется во второй половине следующего года) и боевое тестирование. Заместитель гендиректора «Пеллы» Сергей Кухтик считает, что произойдет это опять-таки в соответствии с графиком. То есть в 2020 году.

#кораблестроение #Нева #судостроение

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 198 (6307) от 24.10.2018 под заголовком ««Буря» на воде».


Комментарии