Большой Конюшенный мост через Мойку ждет капитальный ремонт

Капитальный ремонт Большого Конюшенного моста через реку Мойку грядет в Петербурге. Правда, не в ближайшие месяцы. Пока только Санкт-Петербургский филиал Главгосэкспертизы России выдал положительное заключение на смету капремонта и утвердил предполагаемую продолжительность работ.

Большой Конюшенный мост через Мойку ждет капитальный ремонт | ФОТО pixabay

ФОТО pixabay

– О сроках начала ремонта сейчас говорить рано. После получения разрешительного документа от Главгосэкспертизы проект капремонта будет детализироваться. Затем необходимо провести конкурс на определение подрядной организации, которая в свою очередь подготовит соответствующую документацию по планировке работ, – рассказал нашей газете представитель «Мостотреста» Владимир Головашов.

В программу работ включена расчистка гранитных поверхностей моста, ремонт, а в случае необходимости – замена гранитной облицовки устоев переправы, расчистка и покраска решетки перильного ограждения. Также будет заменено асфальтобетонное покрытие проезжей части и тротуаров.

Большой Конюшенный мост имеет статус объекта культурного наследия федерального значения. Он расположен в историческом центре города, неподалеку от Музея-квартиры Александра Пушкина и рядом с Конюшенным ведомством. Переправа соединяет Казанский и 1-й Адмиралтейский острова в створе Конюшенного и Мошкова переулков.

У моста богатая история. Более двух с половиной веков назад, в 1753 году, на этом месте построили деревянный, но крашенный под камень разводной мост. Он получил название Греческий, поскольку на берегах Мойки в этом районе обосновалось поселение греков, работавших на Адмиралтейской верфи. В XIX веке за мостом закрепилось его современное название – Большой Конюшенный, по зданию Главных императорских конюшен, расположенному на левом берегу реки. Кстати, Конюшенное ведомство тоже уже не первый год ждет ремонта.

В 1828 году деревянный мост заменили на чугунный однопролетный. Чугунная арка моста опиралась на береговые устои, облицованные гранитными блоками. Фасады декорировали чугунными листами, украшенными художественным орнаментом. С обеих сторон моста установили торшеры с фонарями, их смонтировали на гранитных парапетах и высоких чугунных пьедесталах.

Уже в советское время при обследовании выяснилось, что опоры в пролетном строении деформировались. Тогда, в 1935 году, при ремонте поверх чугунного перекрытия уложили железобетонный свод. При этом ограждения между тротуарами и проезжей частью демонтировали. После войны, в 1950-е годы, на реставрацию были отправлены декоративные чугунные решетки моста и торшеры с фонарями.

Теперь мост вновь ждет капитального обновления. Согласно заключению Главгосэкспертизы, продолжительность ремонта Большого Конюшенного может составить более года – до 16 месяцев.

#мосты Петербурга #ремонт #город

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 163 (6761) от 11.09.2020 под заголовком «Что ждет Большой Конюшенный».


Комментарии