Берегись велосипеда! Чем опасен двухколесный транспорт?

В последние годы в Москве и Петербурге активно пропагандируют велосипеды. Не велосипедный спорт, о нем - ни слова, а только езду на этом транспорте по городу. Вышло много публикаций о пользе передвижения по мегаполису на двухколесном с непременной строчкой из стиха Николая Рубцова: «Я буду долго гнать велосипед». Вторую строку стиха - «В глухих лугах его остановлю» намеренно опускают. Понятно, поэт гонял не по городским улицам, забитым машинами, а по проселочным дорогам.

Берегись велосипеда! Чем опасен двухколесный транспорт? | Едем где хотим? ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Едем где хотим? ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

В одной экологической газете в статье «О пользе велосипеда» перечисляется «13 причин пересесть на велосипед». Автор убеждает, что езда на нем лечит от многих недугов. Наверное, с этим не поспоришь, и можно добавить, что загородные прогулки на двухколесном еще и подпитывают нашу любовь к родной природе. Но об этом ни слова, как и о вреде постоянной велосипедной езды по загазованным улицам города. «Бег или езда на велосипеде из дома на работу и обратно на фоне высокого уровня загрязнения воздуха, характерного для современных мегаполисов, может привести к повреждению легких и появлению сердечной недостаточности...» - это было опубликовано в одной из центральных газет.

В 2014 году правительство Петербурга приняло программу развития велодвижения. Было сообщено, что в городе появится 200 км велодорожек. Газеты запестрели заголовками: «Зеленый свет велосипеду!», «С Гражданки в центр на велосипеде», «Обгоняя пробки», «Жмем на педали»...

«Мощное велосипедное лобби прямо-таки задавало тон в комитете по развитию транспортной инфраструктуры и объявило велосипедизацию магистральным направлением», - сообщалось и в вашей газете.

Если оборудовать 40 км велодорожек стоит 215 млн рублей, как заявляли в прошлом году, то на запланированные 200 км сколько надо будет потратить?

Велосипедисты против автомобилистов: кто прав? - традиционный вопрос на всех дискуссиях по поводу развития велодвижения в Петербурге. Велосипедисты уверены: при их активности и поддержке власти правы будут всегда они. Вот один из них на газетном фото стоит на мосту, подняв над головой велосипед, и призывает нерешительных: «Рассекайте по улицам города! Не бойтесь машин, пускай они боятся вас!». Я бы добавила: и пешеходы пусть боятся, то есть большинство горожан.

С грустью смотрю на другое газетное фото, но уже 1973 года. На нем группа спортсменов в красивой гонке на велотреке. Был такой на Поклонной горе, ленинградцы его любили. Велотрек находился в живописном месте, и было одно удовольствие наблюдать здесь красивое спортивное зрелище. Мы с мужем, еще студенты, любили там бывать, тем более что дружили с Юрием Курочкиным, неоднократным чемпионом СССР по велоспорту. Велотрек на Поклонной безжалостно ликвидировали.

Наблюдения тех, кого волнует непродуманная велосипедизация города, показывают, что любители двухколесного транспорта, несмотря на трудности езды по загруженным магистралям, непременно стремятся обозначить свое присутствие на Невском проспекте, вызывая гнев автомобилистов и недовольство пешеходов. А сколько этих камикадзе (только так их и назовешь) мчат в наушниках, да еще болтают по телефону, не следя за движением? «Безумству храбрых поем мы песню»? Почему их не заставляют соблюдать Правила дорожного движения? Между прочим, современные велосипеды могут развивать скорость более 60 км/ч. Что произойдет, если такой лихач столкнется с пешеходом?..

Автомобилизация города уже превысила все мыслимые пределы. А тут еще и велосипедистам разрешено гонять по центру «с ветерком» - так, чтобы их боялись. И мы боимся, идем по тротуару, уступая дорогу велолихачам. У меня по этой части богатый личный опыт.

Мы с внуком ходим гулять в Юсуповский сад. Маршрут наш проходит по Вознесенскому проспекту, и здесь каждый раз нас поджидает опасность быть сбитыми велосипедистами, которые целыми группами мчатся по пешеходным тротуарам.

Одна девица в ответ на мое замечание не поленилась остановиться, чтобы сказать: велосипедисты имеют полное право ездить по пешеходной части дороги. «Где велодорожки?» - негодовала она, показывая на Вознесенский, плотно забитый машинами. Девица знает, что велодорожки на городской «правительственной» трассе - дело нереальное, но ей нравится прикалываться над «глупыми прохожими».

Сколько людей в той или иной мере пострадали от велосипедистов - сказать сложно, статистика отсутствует, но мне известны печальные случаи. И это притом что именно у нас в городе раз в два года проходит международный конгресс «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни».

Читайте также о том, что школы Петербурга хотят оборудовать велопарковками.

#велосипед #транспорт #ПДД

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 094 (6447) от 28.05.2019 под заголовком «Берегись велосипеда!».


Комментарии