Берегись велосипеда! Чем опасен двухколесный транспорт?

В последние годы в Москве и Петербурге активно пропагандируют велосипеды. Не велосипедный спорт, о нем - ни слова, а только езду на этом транспорте по городу. Вышло много публикаций о пользе передвижения по мегаполису на двухколесном с непременной строчкой из стиха Николая Рубцова: «Я буду долго гнать велосипед». Вторую строку стиха - «В глухих лугах его остановлю» намеренно опускают. Понятно, поэт гонял не по городским улицам, забитым машинами, а по проселочным дорогам.

Берегись велосипеда! Чем опасен двухколесный транспорт? | Едем где хотим? ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Едем где хотим? ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

В одной экологической газете в статье «О пользе велосипеда» перечисляется «13 причин пересесть на велосипед». Автор убеждает, что езда на нем лечит от многих недугов. Наверное, с этим не поспоришь, и можно добавить, что загородные прогулки на двухколесном еще и подпитывают нашу любовь к родной природе. Но об этом ни слова, как и о вреде постоянной велосипедной езды по загазованным улицам города. «Бег или езда на велосипеде из дома на работу и обратно на фоне высокого уровня загрязнения воздуха, характерного для современных мегаполисов, может привести к повреждению легких и появлению сердечной недостаточности...» - это было опубликовано в одной из центральных газет.

В 2014 году правительство Петербурга приняло программу развития велодвижения. Было сообщено, что в городе появится 200 км велодорожек. Газеты запестрели заголовками: «Зеленый свет велосипеду!», «С Гражданки в центр на велосипеде», «Обгоняя пробки», «Жмем на педали»...

«Мощное велосипедное лобби прямо-таки задавало тон в комитете по развитию транспортной инфраструктуры и объявило велосипедизацию магистральным направлением», - сообщалось и в вашей газете.

Если оборудовать 40 км велодорожек стоит 215 млн рублей, как заявляли в прошлом году, то на запланированные 200 км сколько надо будет потратить?

Велосипедисты против автомобилистов: кто прав? - традиционный вопрос на всех дискуссиях по поводу развития велодвижения в Петербурге. Велосипедисты уверены: при их активности и поддержке власти правы будут всегда они. Вот один из них на газетном фото стоит на мосту, подняв над головой велосипед, и призывает нерешительных: «Рассекайте по улицам города! Не бойтесь машин, пускай они боятся вас!». Я бы добавила: и пешеходы пусть боятся, то есть большинство горожан.

С грустью смотрю на другое газетное фото, но уже 1973 года. На нем группа спортсменов в красивой гонке на велотреке. Был такой на Поклонной горе, ленинградцы его любили. Велотрек находился в живописном месте, и было одно удовольствие наблюдать здесь красивое спортивное зрелище. Мы с мужем, еще студенты, любили там бывать, тем более что дружили с Юрием Курочкиным, неоднократным чемпионом СССР по велоспорту. Велотрек на Поклонной безжалостно ликвидировали.

Наблюдения тех, кого волнует непродуманная велосипедизация города, показывают, что любители двухколесного транспорта, несмотря на трудности езды по загруженным магистралям, непременно стремятся обозначить свое присутствие на Невском проспекте, вызывая гнев автомобилистов и недовольство пешеходов. А сколько этих камикадзе (только так их и назовешь) мчат в наушниках, да еще болтают по телефону, не следя за движением? «Безумству храбрых поем мы песню»? Почему их не заставляют соблюдать Правила дорожного движения? Между прочим, современные велосипеды могут развивать скорость более 60 км/ч. Что произойдет, если такой лихач столкнется с пешеходом?..

Автомобилизация города уже превысила все мыслимые пределы. А тут еще и велосипедистам разрешено гонять по центру «с ветерком» - так, чтобы их боялись. И мы боимся, идем по тротуару, уступая дорогу велолихачам. У меня по этой части богатый личный опыт.

Мы с внуком ходим гулять в Юсуповский сад. Маршрут наш проходит по Вознесенскому проспекту, и здесь каждый раз нас поджидает опасность быть сбитыми велосипедистами, которые целыми группами мчатся по пешеходным тротуарам.

Одна девица в ответ на мое замечание не поленилась остановиться, чтобы сказать: велосипедисты имеют полное право ездить по пешеходной части дороги. «Где велодорожки?» - негодовала она, показывая на Вознесенский, плотно забитый машинами. Девица знает, что велодорожки на городской «правительственной» трассе - дело нереальное, но ей нравится прикалываться над «глупыми прохожими».

Сколько людей в той или иной мере пострадали от велосипедистов - сказать сложно, статистика отсутствует, но мне известны печальные случаи. И это притом что именно у нас в городе раз в два года проходит международный конгресс «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни».

Читайте также о том, что школы Петербурга хотят оборудовать велопарковками.

#велосипед #транспорт #ПДД

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 094 (6447) от 28.05.2019 под заголовком «Берегись велосипеда!».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.