Беглов проинспектировал работы по продлению Гранитной улицы

Маршруты общественного транспорта до метро на правобережной стороне Невского района пока пролегают к станции «Проспект Большевиков», а уже к осени можно будет доехать и до «Ладожской» - наконец-то завершаются работы по продлению Гранитной улицы. Вчера в этом убедился глава Смольного Александр Беглов во время инспекции нового дорожного полотна протяженностью 1,55 км.

Беглов проинспектировал работы по продлению Гранитной улицы | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Строительство началось еще в 2016 году с целью соединения Ладожского вокзала с улично-дорожной сетью. К слову, продолжение Гранитной улицы было заложено еще в Генплане Ленинграда от 1935 года. В наши дни стоимость работ на участке от Новочеркасского проспекта до Уткина переулка с мостом через реку Оккервиль была определена в 1,82 млрд рублей. Но в назначенный срок, в конце 2018 года, дорогу не сдали. Как пояснил представитель подрядчика заместитель генерального директора по строительству группы «ЛСР» Леонид Сорокко, из-за того, что подземные коммуникации, обозначенные в сметно-проектной документации, находятся совсем в других местах. Так что пришлось что-то переделывать под землей, а также и сам проект, который потом потребовалось заново проводить через государственную экспертизу.

По словам Александра Беглова, это бесхозяйственность, которая «заключается прежде всего в том, что мы не знаем, что у нас находится под землей». А причиной тому - несовершенство нынешнего генерального плана города, из-за которого при строительстве обнаруживается «огромное количество бесхозных сетей, требующих перекладки и поиска собственников или пользователей». А это и время, и дополнительные затраты...

Градоначальник сообщил, что сейчас группа специалистов Смольного занимается инвентаризацией генплана, его систематизацией и оцифровкой. Это позволит впредь точно знать, где и что находится в городе под землей.

А сами работы по продолжению Гранитной улицы Александр Беглов оценил положительно - готовность здесь на 94%, качество асфальтобетона соответствует современным требованиям, о чем свидетельствуют пробы диагностической лаборатории. Во время инспекции на месте работала передвижная дорожная лаборатория, специалисты которой осуществляли отбор проб асфальта. Начальник управления контроля качества и внедрения инноваций Дирекции транспортного строительства Андрей Демин показал выпиленные фрезой фрагменты асфальта и пояснил, что высота покрытия на новой дороге - 21 см при норме 20 см, все в порядке и с плотностью асфальтобетона, а также водоотведением. Как обещают строители, дорожное покрытие продержится около 12 лет.

Градоначальник отметил значимость новостройки: продолжение Гранитной улицы позволит трамваям и автобусам подъезжать к вокзалу со стороны Новочеркасского проспекта, жители правобережной части Невского района получат доступ к вокзалу и станции метро «Ладожская». Подъехать можно будет не только на автобусе, но и на трамвае - здесь завершено строительство трамвайных путей с кольцом и возводится здание конечной станции трамваев.

Градоначальник поставил задачу ускорить сдачу объектов, и подрядчик обязался завершить работы к 25 августа. Александр Беглов заметил в ходе инспекции, что город намерен повысить нормативы качества дорожного покрытия: дороги должны служить не 4 - 5 лет, а 12. Это вполне достижимо, если применять новые технологии и жестко контролировать качество асфальтобетона, в том числе и в лаборатории управления контроля качества и внедрения инноваций Дирекции транспортного строительства. Поэтому одним из конкурсных условий для дорожников будет повышение нормативного срока эксплуатации дорог. Также глава Смольного добавил, что теперь все строительные работы, ведущиеся по заказу города, полностью обеспечиваются финансированием, что крайне важно для подрядчиков.

#строительство дорог #Беглов #Гранитная улица

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 121 (6474) от 05.07.2019 под заголовком «Гранитная. Продолжение следует».


Комментарии